Нина Овчинникова
Мастер-класс для родителей «Наши достижения» в группе детей с ЗПР
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района
г. Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей «Наши достижения»
Занятие по теме "Путешествие в страну знаний"
в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития
Учитель — дефектолог:
Мамедова Ирана Рзаевна
Учитель-логопед:
Кириллова Ирина Геннадьевна
Воспитатели:
Галиева Татьяна Валерьевна Овчинникова Нина Борисовна
Санкт-Петербург 2022-2023 уч. г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Наши достижения“ в группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Мастер-классы для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление пройденных лексических тем (овощи, транспорт, домашние и дикие животные, домашние птицы)
2. Закрепления представления о геометрических фигурах, цвете, величине и умение различать и называть их.
3. Упражнение детей в порядковом счете до 7 и соотнесении количества предметов с цифрой.
4. Совершенствование лексико-граматического строя речи.
5. Закрепление артикуляционного уклада гласных звуков.
6. Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие связной речи и интонационной выразительности.
2. Расширение и активизация словаря детей по темам : овощи, транспорт, домашние и дикие животные, домашние птицы.
3. Развитие чувства ритма.
4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
5. Развитие общей моторики.
6. Развитие графомоторных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
2. Воспитание, активности, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
Слайд № 1Титульный лист
( Организационный момент: выходят дети и здороваются с гостями.)
Учитель-дефектолог: - Ребята прошёл год, вы уже подросли, многому научились. Сегодня к нам в гости пришла Фея Знаний
Слайд № 2 Фея Знаний
Фея Знаний: -Дорогие ребята я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, играли, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий.
Учитель-дефектолог: -Хотите попасть в страну Знаний.
Дети: -Да
Учитель-дефектолог: -Я предлагаю ехать на автобусе. Но для этого надо получить билеты чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздает билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билетиках (дети рассаживаются) Ну, а теперь поехали!
Слайд № 3 Автобус с музыкальным сопровождением
(дети сидят на стульчиках, звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Учитель-дефектолог: И первая наша остановка называется: «Познай-ка»
Учитель-дефектолог: -Ребята, остались лишние билетики, Давайте посмотрим, какой лишний.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Учитель-дефектолог:- Смотрите к нам на встречу кто-то выбежал. Давайте назовем кто это и посчитаем их.
Игра: «Посчитай кто на картинках»
Учитель-дефектолог:- А давайте поиграем еще с котятами, надевайте на пальчики котят.
Пальчиковая гимнастика: «Кошка»
Точит кошка коготки, очень острые они (царапают коготками колени)
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки (плавно выставить вперед то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак)
И почешет лапкой ушки (гладят рукой ухо)
Молоко попьет из миски (делают из рук «миску» и подносят ее ко рту)
Наша ласковая киска (гладят руки)
Учитель-логопед: Наша следующая остановка называется: «Звуковая». Ребята, посмотрите куда мы попали, это лес или болото. Кто нас встречает — лягушки. Давайте сделаем с лягушками артикуляционную гимнастику
Учитель-логопед: Смотрите эти лягушки не знают как делать, забыли какие звуки надо произносить. (Дети выполняют задание на произношение гласных звуков по схеме)
Учитель-логопед:- А теперь лягушки хотят с вами поиграть. Дети выполняют ритмический рисунок.
Педагог 1 : Молодцы» Все правильно выполнили и попали в страну Знаний
Слайд № 4 Страна Знаний
Педагог 1 : А теперь немного отдохнем
Физминутка «У жирафа пятна, пятна.» (с музыкальным сопровождением)
Педагог 1: -Посмотрите, в стране Знаний нас встречает Белочка. Она насобирала грибочков и просит нас сделать штриховку.
Педагог 1: -Выполним штриховку «Гриба»
Дети выполняют штриховку «Гриб»
Педагог 2: -Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть
Вы ребята в круг бегите
И игру вы заводите
Дети: -Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Напольная игра «Речевая карусель»
Дети должны составить описательный рассказ. Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задаёт вопрос, связывая его с выбранным объектом, и сам на него отвечает. Далее каждый следующий игрок в соответствии со своей цифрой и схемой - символом также задаёт вопрос и отвечает на него.
( 1-вариант: описание овощей; 2- вариант: различить транспорт: водный, воздушный, наземный; 3- вариант: назвать детенышей домашних животных)
Педагог1:Вы справились со всеми заданиями.
Вы такие умники, прошли все испытания. Помните, в начале занятия Фея Знаний сказала, если вы справитесь со всеми заданиями, то получите сюрприз. (дети получают медальки)
Слайд № 5 Фея Знаний
Педагог1:А давайте мы тоже отблагодарим Фею Знаний, скажем ей спасибо
Слайд № 6 Автобус с музыкальным сопровождением.
Педагог1: -Ребята нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус.