Наталья Орлой
Мастер-класс для родителей «Волшебный рисунок» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК»
Цель: создать родителям условия для овладения нетрадиционной техникой рисования, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебный рисунок“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Создать условия для знакомства родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество совместно с детьми.
3. Способствовать формированию у родителей интерес к нетрадиционному рисованию.
Материалы и оборудование:
Выставка рисунков методами нетрадиционного рисования. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты.
Форма организации мероприятия: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатели, дети
Ход собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить.
Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче и выразительнее их рисунок.
Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана с личностью ребенка в целом. В рисунке ребенок проявляет не только свой уровень познания мира, но и выражает эмоциональное отношение к окружающему. Содержание рисунков свидетельствует о предпочтениях ребенка, о том, что особенно интересует и привлекает.
На качестве детского рисунка сказывается здоровье ребенка, его общее физическое и психическое состояние. Главный мотив детского творчества – это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в действительности.
Это правда! Ну чего же тут скрывать.
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне. (Э. Успенский.)
И на наш взгляд чтобы достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы у детей не пропал интерес к рисованию, чтобы было еще больше увлекательнее, оригинальнее, существуют нетрадиционные способы рисования. Даже малоактивный ребенок, проникает интересом к новым и необычным занятиям, делает свои первые успехи. В нашей работе мы используем следующие нетрадиционные техники рисования : рисование пальчиками, рисование ладошкой, печатание штампами, рисование тычком, рисование солью, пластилинография.
А сегодня мы нарисуем картину цветной манной крупой. Посмотрите, что получилось у меня и отгадайте загадки.
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка». (Теремок).
Молодцы! Посмотрите, на листе бумаги я сама нарисовала теремок, дерево и зайку и раскрасила цветной манкой.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это…
(Слон)
Воспитатель: Молодцы! Скажите с помощью чего я нарисовала слона? (ответы детей). Правильно, с помощью ладошки. Можно обвести свою или мамину ладошку, дорисовать детали и раскрасить цветной манкой. Предлагаю пофантазировать и с помощью ладошки нарисовать других животных (рыбку, жирафа, осьминога)
Воспитатель загадывает следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …» (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Я взяла этого снеговика из раскраски, но не успела раскрасить, я раскрашу его сейчас, и вы узнаете, как получается волшебный рисунок. Воспитатель показывает, как нанести клей на картинку и раскрасить детали рисунка цветной манкой. Вы можете также нарисовать рисунок сами, с помощью ладошек, или взять из раскраски картинку, которая вам нравиться.
Перед работой нам нужно размять свои ручки.
Физкультминутка «Художница»
На бумаге белой-белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Родители и дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание что на столе есть чистые листы бумаги, картинки из раскрасок, клей ПВА, кисточки, простые карандаши, цветная манка в коробочках.
Родители и дети приступают к работе, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вместе с детьми вы освоили нетрадиционную технику рисования – цветной манкой. Пройдите и посмотрите какие замечательные работы у нас получились.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками.