МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Ирина Ревазова
Конспект мастер-класса для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Задачи:

• повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;

•привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;

• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Темочки:

Уважаемые родители, рады приветствовать вас на мастер – классе, по развитию у ребенка мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры в телефоне. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики,

которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Можно поиграть с шариком Су- джок- массаж для пальчиков.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

2. Игры с прищепками.

Представьте вместе с ребёнком, что прищепки –это маленькие рыбки, а кружочек - это кормушка и ребёнку надо помочь рыбкам пообедать. Нужно прикрепить прищепки по краям фигуры. можно вырезать контур ёжика и прикрепить прищепки вместо иголок и т. Д.

3. Игры с пробками от бутылок.

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «Лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

4. Игры с пуговицами.

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить

рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

5. Игры с сыпучими материалами.

Насыпаем в емкость горох. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут- будут из печи

Булочки и калачи.

6. Насыпаем в кружку фасоль. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Зашагали ножки: топ – топ - топ,

Прямо по дорожке: топ – топ - топ.

Ну - ка, веселее: топ – топ - топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

7. Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая, контрастная линия. Позвольте ребёнку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы (забор, дождик, волны, солнышко и т. д.)

Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Речь, является уникальной способностью, присущей только человеку, связана с процессами мышления, обеспечивает развитие моторики и общение,.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста» Чекалева Татьяна Анатольевна, воспитатель Мелешко Ольга Владимировна, воспитатель Одной из важнейших задач в развитии детей с ОВЗ является.

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие мелкой моторики!» Игры для развития мелкой моторики Уважаемые, родители! Вашему вниманию предлагаю игры для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Мастер класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость пальцев. Она оказывает влияние на речь, наглядно-образное мышление, и на развитие таких.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук». Цель: Повышение родительской компетенции по развитию мелкой моторики рук у.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетраРазвитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетра .

Рекомендации для родителей и педагогов «Дидактические игры на развитие мелкой моторики дошкольников» Консультация для родителей: «Дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников" В дошкольном возрасте самое пристальное внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ревазова (УИ 1443585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД