Ирина Ревазова
Конспект мастер-класса для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.
Задачи:
• повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;
•привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Уважаемые родители, рады приветствовать вас на мастер – классе, по развитию у ребенка мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры в телефоне. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики,
которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
1. Можно поиграть с шариком Су- джок- массаж для пальчиков.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
2. Игры с прищепками.
Представьте вместе с ребёнком, что прищепки –это маленькие рыбки, а кружочек - это кормушка и ребёнку надо помочь рыбкам пообедать. Нужно прикрепить прищепки по краям фигуры. можно вырезать контур ёжика и прикрепить прищепки вместо иголок и т. Д.
3. Игры с пробками от бутылок.
Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «Лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
4. Игры с пуговицами.
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить
рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.
5. Игры с сыпучими материалами.
Насыпаем в емкость горох. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут- будут из печи
Булочки и калачи.
6. Насыпаем в кружку фасоль. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Зашагали ножки: топ – топ - топ,
Прямо по дорожке: топ – топ - топ.
Ну - ка, веселее: топ – топ - топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
7. Рисование по крупе.
На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая, контрастная линия. Позвольте ребёнку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы (забор, дождик, волны, солнышко и т. д.)
Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка.
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.