Виктория Савельева
Мастер-класс для родителей «Развитие и коррекция всех видов мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 компенсирующего вида»
Мастер-класс для родителей
на тему: «Развитие и коррекция всех видов мышления»
Подготовили и провели:
Учитель-дефектолог Савельева Виктория Викторовна
Педагог- психолог Саблина Инга Викторовна
Музыкальный руководитель Кошелева Светлана Федоровна
г. Гатчина
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие и коррекция всех видов мышления“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2024
Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию игр и упражнений для развития и коррекции всех видов мышления детей
Задачи: — познакомить родителей с играми, упражнениями для развития мышления :
• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях
• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ход мероприятия
Перед входом в зал дефектолог и психолог раздает карточки, на которых изображены свойства геометрических фигур!
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе, тема которого
«Развитие и коррекция всех видов мышления»
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что "детей там учат". В общем, это верно. Мы, конечно, всесторонне развиваем детей и учим их играть.
Но совместные игры с родителями очень важны для детей!
Потому, что игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познать мир.
Часто родители говорят, что ребенок не хочет с вами заниматься, а вы не задумывались, почему? Может потому, что им не интересен этот вид деятельности.
Так вот сегодня, на мастер-классе мы постараемся максимально показать не только как играть с детьми, но и научиться быть интересными для своих детей.
Да, не забудьте прихватить с собой желание играть и хорошее настроение!
- «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья, детей своих любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет, вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно? (да)
Дайте мне тогда ответ: Помочь, откажитесь им? (нет)
Последнее спрошу вас я, активными вы будете?» (да)
- И так с чего начать?
Слайд 2
Голос сороки.
-Какой птицы голос мы слышим? (сороки)
-Правильно. А вы знаете, что эта птица отличается своим любопытством и привычкой знать все новости?
-Посмотрите, и в этот раз она принесла нам какую-то новость.
Интересно, что это за письмо? Кто его передал? Что там написано? Хотите узнать?
-Я предлагаю открыть конверт и прочитать письмо, согласны?
Слайд 3
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Севера. У нас очень холодно и много снега.
На прогулке мы увидели большую птицу: у нее длинный красный клюв, длинная шея, длинные ноги, перья белого и черного цвета. У нас такие птицы не водятся.
Она хотела улететь на юг, но заблудилась и попала к нам. Помогите этой красивой птице найти дорогу в теплые края.
-Как вы думаете, о какой птице на рассказали жители Севера? (об аисте)
-А как вы догадались? (у нее длинный красный клюв, длинная шея, длинные ноги, большое туловище, и она бело-черного цвета).
-Правильно. Скажите, а аист может выжить там, где холодно?
-Я предлагаю отправится на Север и помочь аисту улететь в теплые края. Согласны?
-Для того, чтобы туда добраться нам нужен транспорт. А на чем мы поедем, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Слайд 4
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это?
-Правильно, самолет.
-Но, чтобы сесть на самолет нам нужно купить билеты. Доставайте свои карточки-деньги. Смотрите внимательно какой билет (геометрическую фигуру) вам нужно купить.
Дефектолог «продает» билеты.
-Ну, что, у всех билеты есть? Прошу сохранять их до конца полета.
Слайд 5
-Ой, билеты есть, а самолета-то у нас нет! Я предлагаю самим построить его.
Дефектолог раздает карточки со схематичным изображением самолета. Нужно внимательно смотреть на схему и подбирать геометрические фигуры в соответствии с указанными свойствами.
Слайд 6
-Самолет построен. Можно отправляться.
-Путь у нас долгий. А пока мы летим, я предлагаю поиграть.
Игры с педагогом-психологом.
-Ну, вот мы и долетели.
Чтобы добраться до птицы, нам нужно пройти по непростой дорожке «Ножки-ладошки».
Дети и родители проходят по дорожке.
Слайд 7
-А вот и наш аист. Смотрите, он совсем замерз. Я предлагаю станцевать, чтобы он согрелся.
-Хорошо, аист согрелся, мы размялись, а теперь нам необходимо указать маршрут, по которому полетит наша птица. Чтобы выполнить это задание нужно быть внимательными! Помнить, где право, где лево!
Дефектолог раздает листы, фломастеры и проводит графический диктант:
1кл-вправо
2кл-вверх
1кл-вправо
2кл-вверх
1кл- вправо
1кл-вверх
1кл-вправо
1кл-вверх
1кл-вправо
4кл-вверх
-Молодцы. У вас все получилось. Теперь наш аист не заблудится и благополучно доберется до места.
Слайд 9
-Смотрите, вот он летит! Пожелаем ему доброго пути!
Слайд 10
Уважаемые дети и родители, аист долетел, и нам пора возвращаться.
Садимся в самолет и держим курс на детский сад.