МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Развитие и коррекция всех видов мышления»

Виктория Савельева
Мастер-класс для родителей «Развитие и коррекция всех видов мышления»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 компенсирующего вида»

Мастер-класс для родителей

на тему: «Развитие и коррекция всех видов мышления»

Подготовили и провели:

Учитель-дефектолог Савельева Виктория Викторовна

Педагог- психолог Саблина Инга Викторовна

Музыкальный руководитель Кошелева Светлана Федоровна

г. Гатчина

Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию игр и упражнений для развития и коррекции всех видов мышления детей

Задачи: — познакомить родителей с играми, упражнениями для развития мышления:

• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях

• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход мероприятия

Перед входом в зал дефектолог и психолог раздает карточки, на которых изображены свойства геометрических фигур!

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе, тема которого

«Развитие и коррекция всех видов мышления»

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что "детей там учат". В общем, это верно. Мы, конечно, всесторонне развиваем детей и учим их играть.

Но совместные игры с родителями очень важны для детей!

Потому, что игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познать мир.

Часто родители говорят, что ребенок не хочет с вами заниматься, а вы не задумывались, почему? Может потому, что им не интересен этот вид деятельности.

Так вот сегодня, на мастер-классе мы постараемся максимально показать не только как играть с детьми, но и научиться быть интересными для своих детей.

Да, не забудьте прихватить с собой желание играть и хорошее настроение!

- «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья, детей своих любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет, вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно? (да)

Дайте мне тогда ответ: Помочь, откажитесь им? (нет)

Последнее спрошу вас я, активными вы будете?» (да)

- И так с чего начать?

Слайд 2

Голос сороки.

-Какой птицы голос мы слышим? (сороки)

-Правильно. А вы знаете, что эта птица отличается своим любопытством и привычкой знать все новости?

-Посмотрите, и в этот раз она принесла нам какую-то новость.

Интересно, что это за письмо? Кто его передал? Что там написано? Хотите узнать?

-Я предлагаю открыть конверт и прочитать письмо, согласны?

Слайд 3

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Севера. У нас очень холодно и много снега.

На прогулке мы увидели большую птицу: у нее длинный красный клюв, длинная шея, длинные ноги, перья белого и черного цвета. У нас такие птицы не водятся.

Она хотела улететь на юг, но заблудилась и попала к нам. Помогите этой красивой птице найти дорогу в теплые края.

-Как вы думаете, о какой птице на рассказали жители Севера? (об аисте)

-А как вы догадались? (у нее длинный красный клюв, длинная шея, длинные ноги, большое туловище, и она бело-черного цвета).

-Правильно. Скажите, а аист может выжить там, где холодно?

-Я предлагаю отправится на Север и помочь аисту улететь в теплые края. Согласны?

-Для того, чтобы туда добраться нам нужен транспорт. А на чем мы поедем, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Слайд 4

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это?

-Правильно, самолет.

-Но, чтобы сесть на самолет нам нужно купить билеты. Доставайте свои карточки-деньги. Смотрите внимательно какой билет (геометрическую фигуру) вам нужно купить.

Дефектолог «продает» билеты.

-Ну, что, у всех билеты есть? Прошу сохранять их до конца полета.

Слайд 5

-Ой, билеты есть, а самолета-то у нас нет! Я предлагаю самим построить его.

Дефектолог раздает карточки со схематичным изображением самолета. Нужно внимательно смотреть на схему и подбирать геометрические фигуры в соответствии с указанными свойствами.

Слайд 6

-Самолет построен. Можно отправляться.

-Путь у нас долгий. А пока мы летим, я предлагаю поиграть.

Игры с педагогом-психологом.

-Ну, вот мы и долетели.

Чтобы добраться до птицы, нам нужно пройти по непростой дорожке «Ножки-ладошки».

Дети и родители проходят по дорожке.

Слайд 7

-А вот и наш аист. Смотрите, он совсем замерз. Я предлагаю станцевать, чтобы он согрелся.

-Хорошо, аист согрелся, мы размялись, а теперь нам необходимо указать маршрут, по которому полетит наша птица. Чтобы выполнить это задание нужно быть внимательными! Помнить, где право, где лево!

Дефектолог раздает листы, фломастеры и проводит графический диктант:

1кл-вправо

2кл-вверх

1кл-вправо

2кл-вверх

1кл- вправо

1кл-вверх

1кл-вправо

1кл-вверх

1кл-вправо

4кл-вверх

-Молодцы. У вас все получилось. Теперь наш аист не заблудится и благополучно доберется до места.

Слайд 9

-Смотрите, вот он летит! Пожелаем ему доброго пути!

Слайд 10

Уважаемые дети и родители, аист долетел, и нам пора возвращаться.

Садимся в самолет и держим курс на детский сад.

Прикреплённые файлы:

master-klas_mua5l.pptx | 10122,19 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие и коррекция всех видов мышления»
Опубликовано: 10 августа 2024 в 13:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие и коррекция всех видов мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД