Лучший педагог года Итоги 2024

Мастер-класс для родителей «Игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Джамиля Алибекова
Мастер-класс для родителей «Игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

План проведения:

1. Вступительный этап:

· введение в проблему;

· создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

· игротека;

3. Подведение итогов собрания:

· обратная связь;

Здравствуйте уважаемые родители. Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Ведь Родители являются первыми педагогами. С каждым годом увеличивается число детей, имеющих те или иные нарушения речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка

Сегодня я продемонстрирую вам некоторые приемы и средства, с помощью которых мы развиваем мелкую моторику рук и речь детей.

2 Но вначале, давайте мы с вами проведём игру-разминку:

«КОМПЛИМЕНТ»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

- А теперь я хочу показать и провести с вами некоторые речевые игры и упражнения, которые вы можете провести дома. Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.

2. Для выработки навыка деления слов на слоги можно с детьми провести следующие игры «Добавь слог». Взрослый произносит первый слог, а дети – второй: ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка, ро-за, Ва-ня, со-ва и т. д

3. Игра «Договори слово» :Взрослый произносит первое слово, а ребенок добавляет второе слово : Большая – машина, низкий -…., соленый …., кислый- …. мягкая - …., длинный -….;

4. Сейчас проведем игровое упражнение «Если бы….» на развитие творческого мышления

предлагает пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то….» пример - то сделала бы так, чтобы все люди были счастливы.

«Если бы я стал невидимым….» Я бы таскал из кухни конфеты

«Если весна не наступит …»Мы её позвали бы, «Мы пойдём её искать

Вывод: такие игры развивают фантазии, мышление и речь ребенка.

II. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте я провожу дыхательную и Артикуляционную гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Можно использовать разнообразные мимические упражнения, игровую зарядку языка и лица: я использую разнообразные имитационные упражнения: подуем на пушинку, остудим горячий чай, кончиком языка сделать «часики», «пробуем вкусное варенье у бабушки»….

А теперь кусочек игрового упражнения :

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

III А сейчас мы проведем с вами кинезиологические физминутки. Для улучшение памяти, внимание, речи а также развивает моторику рук

3.1Упражнение «Колечко».

(Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу, произнося слоги: рэ-ры…

3.2 простейшее упражнение «Фонарик» (соединять в щепоть и раскрывать все пальцы правой и левой рук поочерёдно).

Фонарик погас! – Фонарик зажёгся!

Сочетать с произнесением слогов: ша-шо…

3.3Упражнение с усложнением задания - «Зайчик, Колечко, Цепочка»

Вывод: эти упражнения улучшают память, внимание, развивают моторику, речь, чувство ритма.

Участники выходят в круг

4 Очень нравится детям пальчиковые игры с мелкими предметами: с карандашами, крышками, орехами, массажными мячами, узелками

Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь ребенка и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествий. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. :

Пальчиковые игры можно разделить на три группы:

а) игры без предметов;

б) игры с предметами;

в) игры с использованием атрибутики.

Игры без предметов обычно сопровождаются стихотворениями, потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Я покажу вам упражнение с предметами

«Орех»(движения соответствуют тексту)

«Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Вывод: Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение.

Общий вывод:. В заключении, нашего мастер-класса мне бы хотелось сказать; Играть в игры весело и занимательно. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребёнка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Большое спасибо за внимание и за участия!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова (УИ 492510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД