Абдурахманова Кристина
Мастер-класс для родителей «Читаем сказки детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Березка»
Мастер – класс для родителей на тему :
«Читаем сказки детям».
Подготовил: воспитатель Абдурахманова К. Н.
Цель: обучать родителей приемам работы сосказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Читаем сказки детям“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
- Познакомить с приемами работы со сказкой;
- Повышать психолого- педагогическую культуру родителей
Приглашаются родители за «круглый стол».
Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Тема наша звучит так: «Читаем сказки детям».
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаё т неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, писать правильно – по русскому языку сплошные «2». Почему это происходит -O- Может - быть родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.
Как Вы думаете, зачем надо читать сказки? (Игра с мячом, слушаем ответы родителей)
1) Сказки развивают внимание.
Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.
2) Развивают руки. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.
3) Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям4) Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.
В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами. Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.
5) Учат справляться с трудными ситуациями. Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.
6) Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.
7) Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки
8) Польза сказок перед сном. Если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой.
«Читаете ли вы сами в настоящее время художественную литературу?» (высказывания родителей)
А сейчас предлагаем послушать, что говорят наши дети?
(Читают ли им родители сказки? Результаты интервьюирования) Вместе с ребёнком станьте сказочником. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.
Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи. Потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить. Без сказок не обойтись. Как иначе ребенку объяснить, что нельзя пить из лужи, (козленочком станешь, что нельзя дверь открывать, не посмотрев в щелочку или глазок (серый волк украдет, что надо жить дружно (и никакой волк вас вообще не вытащит из надежного каменного дома, построенного совместными усилиями). Сказки дают базовое представление о мире, в котором оказался человек, об отношениях между людьми, о вещах, типах личностей, с которыми потом придется сталкиваться ребенку в жизни. То есть, пусть незаметно, с шутками, прибаутками, или наоборот, страшилками. Они создают, как говорят психологи, систему ценностей. Поэтому, если вы с ребенком прочитали какую-то книжку, не забывайте ее героев, периодически возвращайтесь к ним в различных жизненных ситуациях. До 5-6 лет не надо заставлять ребенка читать самого, пусть он научится слушать вас и смотреть книги самостоятельно. Пусть самые маленькие разглядывают книжки, где только картинки с подписями, года в два можно смело начинать изучать буквы, уже в три можно покупать первые энциклопедии (только смотрите, чтобы они были написаны все же доступным языком - если в них будет много незнакомых слов, ребенок быстро потеряет интерес). Но если вы с детства читали ребенку, ему потом будет самому легче научиться читать, потому что он будет знать, что это интересно, а ведь когда что-то интересно, то учиться гораздо приятнее.
Прочитайте ребенку сказку. Поговорите с ним: о чем сказка, кто главный персонаж, кто понравился ребенку и почему. Не навязывайте своего мнения, пусть ребенок рассуждает и думает, ведь он испытывал море чувств, когда слушал сказку. Помогите ему осознать их. Если вам даже что-то не понравиться в рассуждениях ребенка, не торопитесь. Задавайте вопросы, спрашивайте о том, что он чувствует и, сами тоже постарайтесь почувствовать все происходящее в сказке. Полезно читать короткие сказки и вместе с ребенком переделывать их в большие сказочные истории. Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа.
Вопросы для обсуждения с родителями :
1. Какая любимая сказка у вашего ребенка?
2. Как часто вы читаете ребенку детские книжки
3. В какое время вы читаете?
4. Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
Литературный калейдоскоп.
I. Подберитенужное слово:
1. Сивка - … (Бурка);
2. Царевна -… (Лягушка);
3. Доктор -… (Айболит);
4. Жар -… (Птица);
5. Золотой -… (Ключик, Петушок).
II. Добавьте словечко:
1. Книга – твой друг, без нее как без… (рук);
2. С книгой жить – век… (не тужить);
3. Будешь читать – будешь много… (знать)
III. Продолжите чтение текста:
1. У лукоморья дуб зеленый… (А. С. Пушкин)
2. Добрый доктор Айболит… (К. И. Чуковский)
3. Мы едем-едем-едем… (С. В. Михалков)
IV. Отгадайте из какой сказки эти предметы
1. невод, пряжа, золотая рыбка, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
V. Отгадайте, чей портрет.
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их узнать.
(А. Л. Барто, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, К. И. Чуковский, А. С. Пушкин)
В заключении:
Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение.
Список используемой литературы:
1. Гриценко З. А. «Ты мне сказку расскажи». М. : Линка-Пресс, 2003. - 176.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2010. – 240 с.
3. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. — СПб. : Речь, 2004.— 22
4. Интернет-ресурс