Леонова Надежда
Конспект мастер-класса для родителей «Коллаж как средство взаимодействия с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Познакомить родителей с техникой аппликации «коллаж», с различными приёмами и способами изготовления поделок из журнальных вырезок, показать родителям как при помощи техники «коллаж», в домашних условиях развивать творческие способности детей и моторику рук.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Коллаж как средство взаимодействия с ребенком“» размещена в разделах
- Коллаж
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Образовательные задачи для детей:
• Обобщить знания об различных видах аппликации, обучить составлению декоративной композиции с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага) и возможностях изготовления поделок из него.
• Формировать художественно-эстетический вкус детей.
Образовательные задачи для родителей :
• Показать способы вовлечения детей в совместную деятельность на примере выполнения предметов декоративного — творческого характера, используя различные материалы, имеющиеся дома.
• Научить родителей формулировать вопросы открытого типа для развития познавательных способностей ребенка в ходе выполнения совместных работ.
Развивающие задачи для детей:
• Развивать мелкую моторику рук как основу речевого развития,
• Познавательный интерес детей.
• Развивать навыки сотрудничества.
• Развитие творческого начала, воображения, фантазии.
• Развивающие задачи для родителей :
• Развивать интерес родителей к совместному творчеству, как способу познания своего ребенка.
Воспитательные задачи для детей:
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.
Воспитательные задачи для родителей :
• В рефлексивном разборе продемонстрировать, как поведение родителя влияет на ребенка. Объяснить и закрепить способы ненавязчивой, демократической коммуникации.
Материал: ватман, картон, фломастеры, карандаши цветные, клей ПВА, кисти, клей карандаш, ножницы, журнальные вырезки, нитки, губка, шаблоны, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, готовых работ в технике «Коллаж», информация в папках-передвижках, консультации для родителей.
Участники мастер-класса : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Здравствуйте!
Очень рада вас видеть. Сегодня Вас ждет интересная работа, предлагаю совместно изготовить коллаж. В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети уже знакомы. Коллаж используется главным образoм для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Вырезки из журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж — это творческая игра. Коллажи из журнальных вырезок мало затратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность. Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме. Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д.
Совместная работа родителей и детей :
Воспитатель: Ну, что мамы и наши помощники готовы приступать к творческому волшебству? Тогда начинаем изготовление нашего коллажа.
Совсем недавно мы отмечали День птиц, поэтому я хочу предложить Вам изготовить коллаж про птиц. Ребята знают уже очень много про разных птиц, их места обитания, про то, как птицы живут и т. д. Сейчас в ходе работы, мы все эти знания вспомним и даже расширим. А в этом нам помогут наши родители.
Изготовление коллажа :
1. Из журнальных вырезок дети и родители выбирают интересные картинки с изображением птиц и подходящие к этой теме изображения.
2. На ватман раскладывают вырезанные изображения, делая предварительный план коллажа.
3. Обсуждают, чем еще можно дополнить коллаж.
4. Завершение работы, дополнение коллажа, предложить детям дорисовать карандашами фон коллажа.
Рефлексия:
Воспитатель: Уважаемые гости, давайте рассмотрим наш готовый коллаж. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Послужило ли выполнение поделки средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Предлагаю организовать конкурс, на лучший коллаж, изготовленный дома с родителями на любую тему.