Елена Иванова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку правильно говорить»
Цель: создать условия для речевого развития дошкольников в семье вовлечь родителей в педагогический процесс
Задачи: познакомить с речевыми играми и упражнениями научить изготавливать тренажеры для игр помогающие детям в звукопроизношении
Подготовил и провел: воспитатель Иванова Е. Г группа №9
Лишь сам расти детей своих, не полагаясь на других.
Твои ростки в чужом саду плодов хороших не дадут. (Восточная мудрость)
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку правильно говорить“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Народная мудрость гласит: «Ученье в детстве так же прочно, как гравировка на камне». Число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. Среди причин речевых нарушений можно выделить:
- ухудшение экологической обстановки;
- дефицит йода и фтора;
- патологии беременности;
- родовые травмы;
- ослабленное здоровье детей;
- различные социальные причины
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная, с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок слышал правильную, отчетливую речь. Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, правильной. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка, а также длинные слова. Очень важно приучить ребенка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Хочется напомнить уважаемым родителям, что дефекты звукопроизношения сами не исчезают и преодолеваются с большим трудом.
Ведущая роль по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но одних занятий воспитателей и логопеда с ребенком в детском саду недостаточно. Необходимы ежедневные занятия с близкими ребенку людьми- родителями.
Одна из задач логопеда - это коррекция, исправление дефектов речи при неправильном ее развитии, а воспитатель занимается ее формированием при нормальном стечении обстоятельств. Программа детского сада предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, связности, звукопроизношения.
В детском саду широко используются различные игры на формирование слухового внимания: пальчиковые игры, сопровождаемые речевками, представлена предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук и дыхательной гимнастики. Но при обследовании у детей часто выявляются дефекты звукопроизношения. В связи с этим целесообразно также родителям вместе с детьми ежедневно проводить пальчиковую гимнастику артикуляционную дыхательную гимнастику и игры, направленные на развитие правильного звукопроизношения. Давайте вместе со мной выполним артикуляционные тренировочные упражнения, которые способствуют формированию и закреплению правильных произносительных умений и навыков. Комплекс такой гимнастики нужно делать в группе и дома, пальчиковую гимнастику, а затем массаж рук с помощь шарика-суджок.
Предлагаю еще поиграть и из ниток картинку создать-эта техника называется ниткография. Предлагаю сделать несколько простых тренажеров для дыхательной гимнастики.
Воспитание правильной речи у детей- сложная задача, требующая своевременного вмешательства специалиста и длительных занятий. Серьезность этих занятий родители должны понять и постараться своевременно помочь своему ребенку. Все это требует немало времени и сил, но детям все это очень и очень необходимо.
Ведь добиться жизненных успехов в будущем легче будет полноценным и гармонично развитым личностям. И тогда о потраченном на ребенка времени никогда не придется жалеть.
Дети - самое ценное, что у нас есть. Поможем им вырасти развитыми, умными, знающими людьми!