Анастасия Фомина
Мастер-класс для родителей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей способам организации детского досуга и творчества в семье.
Задачи:
• Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
• Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
• Способствовать развитию творческого воображения;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• Содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть
Добрый день уважаемые родители, педагоги и конечно дети! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала»
Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве : посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.
Главный инструмент ребёнка – он сам : руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает и т. п. Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.
В развитии слухового восприятия и чувства ритма отлично могут помочь музыкальные инструменты.
Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе с ребёнком, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение! Будьте уверены, что ребёнок будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время! Как он будет рад, что вы вместе изготовили музыкальные «штучки», которые будут извлекать звуки
Демонстрирование простых мелодических приборов
Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.
1. Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на му-зыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)
Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.
2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.
Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:
• Игрушки – инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты – погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и т. д. ;
• Игрушки – инструменты, построенные на одном звуке – свирели, дудки, рожки и т. д. ;
• Игрушки – инструменты с заданной мелодией (инструменты – автоматы) – органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т. д. ;
• Игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом – металлофон, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, цитры, балалайки и т. д.
2. Практическая часть
1. Знакомство соучастников специалист- класса со фальшивками также использованным материалом, с коего они произведены.
Сегодня я хочу представить Вам самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:
1. Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевым йогуртом
3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
4. Там-там (большая банка из-под кофе)
5. Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек, крупа)
6. Крупы: горох, рис, гречка для звучания
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.
2. Практическая работа
Мелодичный управляющий выдает использованный материал с целью деятельность также показывает методы производства мелодично-шумовых приборов.
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.
Методы и приё мы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки).
Изготавливаем :
1. Барабан
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан»
Для изготовления потребуются : банка из-под детского питания, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, суши палки, цветной скотч.
Банку из-под детского питания обклеить цветными полосками из самоклеящаяся бумаги. С помощью широкого скотча прикрепить широкую тесьму (обязательно померить нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши – палки декорировать цветным скотчем. Инструмент готов!
2. Погремушку-шумелку
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки».
Для изготовления потребуются : контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палки (лучше скрепленные, разноцветная тесьма и цветной и простой скотч для декорирования. Контейнеры от «киндер – сюрпризов» с помощью скотча прикрепить к суши-палкам. Для красоты декорировать цветным скотчем место крепления, а также сами суши-палки. В краешках погремушках привлекать многоцветную тесьму.
3. Колокольчики
Инструкция по изготовлению «Колокольчиков»
Емкости из-под картофельного пюре, в которых делаются два отверстия и продевается атласная лента. На атласной ленте внутри пластмассового колокольчика крепятся различные звенящие детали (старые колокольчики, железные ключи, болтики и. т. д.)
4. Трещотку
Инструкция по изготовлению «Трещотки»
На разделочную доску приклеиваются цветные карандаши.
Работа над изготовлением инструментов :
(Родители выбирают какой музыкальный инструмент будут делать)
1. Шейкеры или маракасы из кофейных банок, бутылочек, киндер-сюрпризов и ложек одноразовых
2. Бубен из киндер-сюрпризов
3. Барабан
Выступление – апробация инструментов.
Ну, вот наши инструменты готовы, и мы сейчас их испытаем.
Полюбуйтесь наш оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы - музыканты – вам сыграют от души!
Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на муз. инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Мелодические приборы, произведенные собственными ручками, притягивают ребенка собственной несложностью также необычностью. Известный ругал, что дошкольник наблюдает любой период, активизирует воображение детей также способен непосредственно, либо со поддержкой отца с матерью, преподавателей попытаться совершить такого рода ведь механизм.
Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам.
Спасибо за внимание!