Ирина Каргаполова
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
«Использование пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста»
«Если руки неумелы,
если пальчики несмелы,
трудно ручку удержать,
буквы ровно написать,
не удержишь карандаш
– не получится пейзаж».
В. Лирясова.
Уже доказано, что уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и великолепным инструментом для этого являются пальчиковые игры.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
«Пальчиковые игры» - это короткие инсценировки каких-либо рифмованных историй, стихов и потешек, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры очень полезны для развития ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению и легко запоминаются детьми.
Мудрая пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем
принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие
речи, творческие способности, фантазию. Кисти рук и пальчики приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, прищепки, шнуровки, массажные мячики, крышки могут использоваться с пользой для развития ребенка.
Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в
маминой сумке, (вспомните, что лежит в вашей сумке) наверняка найдется ручка, карандаш, который можно использовать с пользой для развития кисти
Как хочется детям поиграть мамиными бусами. Давайте попробуем перебирать бусинки.
Я сижу, но не скучаю,
Бусы мамины перебираю.
Свои пальцы развиваю.
Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!
Это не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж - это раз.
Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.
Заряд положительных эмоций — это три. Можно играть в любом месте, в любое время, по 3 – 5 минуток, 2 – 3 раза в день. А успех колоссальный.
Поднимайте, ручки поиграем, будем развивать умение сохранять положение пальчиков некоторое время.
Игра «Ножницы»
Режу, режу, ткань верчу,
Научиться шить хочу.
Продолжаем играть, будем развивать точную координацию движений
Игра «Утенок»
Повторяем за мной : Ты, утенок не пищи! Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Игра «Моя семья»
Продолжаем игры с пальчиками. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка (показывает большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (показывает указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (показывает средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (показывает безымянный палец)
Этот пальчик – я, (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Выполняя пальчиками различные упражнения, кисти рук ребенка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
И в завершении я предлагаю вам подвести итоги нашей встречи. Мысленно положите на левую ладошку всё то, с чем вы пришли сегодня сюда: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую ладошку положите то, что получили нового. А теперь соединим всё в единое целое, я буду очень рада, если ваш багаж сегодня пополнился.
А мне остаётся поблагодарить Вас за работу. Творческих всем успехов!