Наталия Ждан
Мастер-класс для родителей по использованию дидактического пособия «Чудо-квадраты» по ФЭМП у детей 6–7 лет дома
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями дистанционного мероприятия
Мастер-класс
Тема: «Использование дидактического пособия «Чудо-квадраты» по формированию математических представленийу детей 6-7 лет дома»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) в области развития пространственной ориентации детей 6-7 лет посредством дидактического пособия «Чудо-квадраты»
Темочки:
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
Задачи:
1. Обучить родителей изготовлению дидактического пособия «Чудо-квадраты» по математическому развитию.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми 6-7лет через использование дидактического пособия «Чудо-квадраты».
3. Раскрыть возможности применения дидактического пособия «Чудо-квадраты» в домашних условияхпо формированиюпространственной ориентации у детей 6-7 лет.
Участники: родители и педагог.
Оборудование: Листы белого картона, листы цветного картона, линейка, простой карандаш, клей, фломастер или маркер, игрушка от киндер-сюрприза.
Этапы мастер-класса
I этап. Вступительная часть.
Воспитатель:Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению и использованию чудо-квадратов в домашних условиях.
Воспитатель:Сегодня, на мастер-классе, я хочу рассказать о дидактическом пособии «Чудо-квадратики» и о том, как и где его можно еще использовать.
Воспитатель:Детям очень нравиться играть в «Чудо-квадратики». А мы, воспитатели, с удовольствием используем его в образовательной деятельности.
Воспитатель:Игры с этим дидактическим пособием развивают логическое мышление, память, внимание, помогают правильно ориентироваться в пространстве (закреплять такие понятия как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», по центру, по диагонали). Ориентироваться на игровом поле с клеточками.
II этап. Основной (практический)
Демонстрация опыта. Комментирование наиболее важных моментов.
Воспитатель: Данное пособие можно легко изготовить своими руками в домашних условиях вместе с ребенком.
Воспитатель:Для изготовления чудо-квадратов вам понадобятся : белый картон, цветная бумага, клей, линейка, простой карандаш, фломастер. Для игры с квадратом: игрушка от киндер-сюрприза.
Этапы изготовления
Воспитатель: На листах картона расчерчиваем 5 квадратов 15см*15см. Каждый квадрат расчерчиваем на 9 одинаковых квадратов, размером 5*5см.
Воспитатель: Делаем первый квадрат:
Воспитатель: Из цветной бумаги вырезаем 8 разноцветных квадратов размером 5*5см. Центр в квадрате остается белым. На остальные клетки приклеиваются цветные квадраты. Получается квадрат из 9 разноцветных квадратиков.
Делаем остальные квадратики:
Воспитатель: Берем остальные четыре квадрата и пронумеровываем каждую клетку квадрата от 1 до 36:
• 1-ый квадрат от 1 до 9
• 2-ой квадрат от 10 до 18
• 3-ий квадрат от 19 до 27
• 4-ый квадрат от 28 до 36.
Наши квадраты готовы для игры.
Работа с дидактическим пособием «Чудо-квадратики»
Воспитатель: Сейчас мне бы хотелось поделится с вами идеями и опытом работы по использованию в работе с детьми дидактического пособия «Чудо-квадратики».
Дидактическая игра «Цветной квадрат»
Воспитатель:Первый вариант. Берется цветной квадрат. В центре (на белый квадрат) ставится игрушка (желательно начинать движение с центрального квадратика). Ребенок, по вашей словесной инструкции начинает путешествие игрушки по квадратикам.
Воспитатель: Например: 1 шаг вверх, 1 шаг вправо, 2 шага вниз, 1 шаг по диагонали вверх. В конце уточнить у ребенка: на клеточке какого цвета оказалась игрушка (на белой).
Воспитатель: На начальном этапе можно уточнять после каждого хода, на клеточке какого цвета оказалась игрушка. Далее, когда ребенок уже легко будет ориентироваться можно уточнять конечный результат всех ходов.
Воспитатель: Второй вариант игры: Поставь игрушку в верхний правый угол (на клеточке какого цвета оказалась игрушка, найди левый нижний угол (на клеточке какого цвета оказалась игрушка, верхний нижний угол, правый верхний угол, центр.
Игра направлена на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (лево-право, вверх-вниз, центр, правый и левый нижний или верхний угол, умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. На отражение в своей устной речи пространственного расположения игрушки.
Дидактическая игра «Числовые квадраты»
Воспитатель: Вначале берется квадрат с числами от 1 до 9. Ребенок выбирает клеточку, с которой он начинает двигаться вместе со своей игрушкой (например, цифра 5).
Воспитатель: Ведущий диктует ходы:
Например: 1 клеточка влево, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вниз по диагонали (на клеточке с какой цифрой оказалась игрушка? – ответ цифра 7.
Воспитатель: Также на начальном этапе можно уточнять после каждого хода, на какой цифре остановилась игрушка.
Воспитатель: Для малышей цифры можно заменить на различные картинки.
Усложнение игры:
Воспитатель: Когда ребёнок научился ориентироваться на двух квадратах, добавляется третий, также постепенно добавляются и остальные квадраты (по одному).
Воспитатель:Вариантов путешествия игрушки можно придумать множество. Одним из вариантов может быть смена ведущего и игрока. Если вначале ходы диктовал взрослый, то впоследствии ребенок может диктовать взрослому ходы. Взрослый может ошибаться, проверяя внимательность ребенка.
В дошкольном возрасте важное значение имеет активная предметно-практическая деятельность детей : манипуляции с предметом, передвижение в пространстве, позволяющие детям конкретно знакомиться с окружающим пространством. В игре ребенок быстрее усваивает пространственные отношения вокруг себя и на листе бумаги. Таким образом, наши «чудо-квадраты» помогут вам быстро, легко, а главное в игровой форме и без принуждения научить детей ориентироваться на плоскости.
III этап. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь, когда вы столько узнали о данном пособии, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о нашей работе. Комментарии можно оставить под размещенным видео.
Воспитатель: Уважаемые родители, я очень надеюсь, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря, вас очень заинтересовал данный материал и вам захочется применить его на практике, с вашими детьми в домашних условиях. Большое вам спасибо, всего доброго!