Ирина Долгова
Мастер-класс для родителей «Игры для развития внимания у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления родителей об игре.
Задачи: помочь родителям в формировании игровой деятельности с детьми дома; предложить родителям игры, направленные на развитие внимания у детей;
Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Многие из вас знают, что
ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ у детей дошкольного возраста. Существует множество игр: одни развивают физические качества (ловкость, силу, быстроту реакции). Другие направлены на развитие мышления, памяти и обогащают кругозор детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры для развития внимания у детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сегодня хотелось бы подробнее рассказать вам об играх, которые способствуют развитию внимания детей. В эти игры вы легко можете поиграть с ребёнком дома.
Что же такое внимание?
Внимание - есть сосредоточенность на чём-либо. Внимание – это психическая функция и основа всех сознательных процессов. Внимание тесно связано с интересами и склонностями человека. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих усвоение ребёнком знаний, умений, навыков.
Вот некоторые интересные и простые игры, которые помогут развить внимание у ребёнка.
«Запретное движение»
Предлагается придумать движение, которое будет запретным (например, хлопки в ладоши). Взрослый показывает различные движения- ребёнок повторяет все движения кроме запрещающего. Взрослый пытается запутать, ребенок должен быть внимательным.
«Кто летает?»
Взрослый произносит слова. Если он произносит летающий предмет – ребёнок отвечает летает и изображает руками крылья.
«Топаем - хлопаем»
Взрослый произносит фразы (верные или неверные). Например, летом всегда идёт снег; ворона - перелётная птица. Если высказывание верное – надо хлопать, если неверное надо топать.
«Выложи узор»
Предложить ребёнку выложить по образцу какой– нибудь узор, букву, цифру (мозаика, пуговицы, палочки).
«Назови предметы вокруг себя из…»
Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов вокруг себя, сделанных из дерева, металла, стекла или белые по цвету, круглые по форме.
Таким образом, можно сделать вывод, что недостаточно сформированный навык внимания влечет за собой появление рассеянности, забывчивости и неусидчивости. Рассеянность серьезно навредит ребенку в школе, поэтому так важно обращать на развитие внимания ребёнка уже в дошкольном возрасте.