Наталья Басина
Мастер-класс для родителей «Играя, обучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей на тему «Играя, обучаем»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игр с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играя, обучаем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Дать родителям знание о значении игры, её роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игр.
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Ожидаемый результат: у дошкольников развивается интерес к разнообразной познавательной деятельности по средствам игр, у родителей формируются педагогический опыт по использованию игр с детьми дошкольного возраста.
Основные научные идеи: знакомство родителей воспитанников с играми как средством обучения в дошкольном возрасте; формирования знаний и развитие познавательного интереса через внедрение системы взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами в детском саду, личностно-ориентированный и рефлексивный подходы.
Качественно новый результат: умение обобщать представленный материал мастер – класса, заинтересовать и планировать творческое начало педагога и родителей.
Методы и приё мы: игровой метод, вопросы, беседа, использование иллюстраций, демонстрация наглядного материала.
Оснащение: ТСО: экран, проектор, презентация, три стола.
Раздаточные материалы: иллюстрации с героями к сказкам: Репка, Колобок, Три поросенка, Гуси – Лебеди, Семеро козлят, Три медведя; карточки для игры «Доходы и расходы» (6 красных, 6 синих); маски для театра: радуга, 2 бабочки, 2 зайца, мышка, мяч; мольберт с цветущей веткой для рефлексии (6 цветков с подсказками на обороте).
План проведения мастер-класса.
I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.
II этап. Обоснование основных идей игры в жизни детей дошкольного возраста, актуальность их использования в работе педагога ДОО.
III этап. Практический
1 город Сказок – задание игра «Собери сказку»
2 город Финансовой грамотности - игра «Доходы и расходы»
3 город Театральный - Театр-экспромт «Летний луг»
4 город Словесных игр - игра «Кто, что это делает?»
5 проспект Здоровья – игра «Веселый мяч»
IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Используемый материал и оборудование: доска, проектор, презентация к мастер – классу «Играя, обучаем», три стола, иллюстрации с героями к сказкам: Репка, Колобок, Три поросенка, Гуси – Лебеди, Семеро козлят, Три медведя; карточки для игры «Доходы и расходы» (6 красных, 6 синих); маски для театра: радуга, 2 бабочки, 2 зайца, мышка, мяч; мольберт с цветущей веткой для рефлексии (6 цветков с подсказками на обороте).
Ход мастер - класса
I этап. Приветствие.
Слайд (заставка)
Ведущая: Добрый день, уважаемые родители!
- Как вы думаете, какая деятельность является самой важной в дошкольном возрасте? (Ответы родителей)
II этап. Обоснование основных идей направленных на игровую деятельность дошкольников, актуальность их использования в работе педагога ДОО.
Слайд (фото детей)
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка.
Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у реб нка есть потребность в игре. Играя, ребенок изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей. Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь. Играя, дети обучаются, сами того не замечая.
III этап. Практический.
Сегодня я предлагаю вам, вернутся в детство, для этого мне нужны помощники 6 родителей приглашаю вас, отправится в путешествие. В путешествие мы сегодня отправимся на транспорте, а на каком вы узнаете, отгадав загадку:
Этот транспорт с теплым воздухом внутри,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Будто на картинке!
(воздушный шар)
Слайд (сдутый шар)
Что – то не так с нашим воздушным шаром, он сдулся, давайте вместе надуем его.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»
Большие и указательные пальцы соединить между собой, образуя круг, глубокий вдох через нос, и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Слайд (полет воздушного шара)
Теперь можно занимать места и отправляться в полет!
(родители присаживаются)
Воздушный шар готов! Полетели!
Вот перед нами Планета «Детства». Мы снижаемся. Я вижу город, здесь мы сделаем первую остановку.
1 остановка город «Сказок»
Слайд
Что же здесь произошло? Все сказки перепутались. Давайте мы поможем каждому герою найти свою сказку.
Перед вами на каждом столе по две иллюстрации и перепутанные герои. Нужно каждого героя перенести в свою сказку.
Иллюстрации сказок и герои: Репка, Колобок, Три поросенка, Гуси – Лебеди, Семеро козлят, Три медведя.
Родители героев прикрепляют к своим сказкам.
- Все справились! А теперь каждый скажите название вашей сказки.
- Как вы думаете, чему способствует такая игра со сказками?
(Игра развивает речь, память, воображение, помогает запомнить сюжет сказки и название, сказки учат нас хорошим и добрым поступкам).
Слайд (герои сказок прощаются)
Ведущая: В этом городе мы навели порядок, теперь все сказки на своих местах. Нам пора отправляться дальше!
2 остановка город «Финансовой грамотности»
Слайд (город Фин. грамот.)
Ведущая: Какой удивительный город «Финансовой грамотности»! Пожалуй, здесь мы тоже сделаем остановку и проверим, на сколько, вы экономически воспитаны, как бережно и разумно относитесь к деньгам.
Слайд (фото дети)
Для человека в жизни очень большое значение имеют деньги, и не только как их заработать, но и как ими распорядиться. Предлагаю вам поиграть в простую, но очень полезную игру «Доходы и расходы»
Игра «Доходы и расходы»
Перед вами на экране будут появляться картинки с изображением разных жизненных ситуаций (папа получил зарплату, заболела бабушка, сестра получила стипендию и т. д.).
Если на картинке ситуация предполагает расход показываете синюю карточку, а если доход то красную карточку.
Слайд (появляются картинки для игры)
- Вы умеете правильно распоряжаться своими доходами и вас можно назвать экономными людьми.
Желаю всем вам, стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику и развивайте у них финансовую грамотность.
Ведущая: Отправляемся дальше! Полетели!
Слайд (город Театр.)
3 остановка город «Театральный»
- Мы приближаемся к городу «Театральный»
Театр – это радость, праздничное и радостное представление.
Слайд (фото дети)
Роль театра в жизни ребенка огромна и незаменима.
Театрализация художественных произведений помогает детям ярче и правильнее познавать мир.
Замечательное воплощение детей способствует огромному счастью, дети раскрепощаются, и начинается замечательное «театральное действие»! Здесь и сейчас я предлагаю вам самим стать участниками театрализованного действия.
Ведущий раздаёт родителям маски (2 бабочки, 2 зайца, радуга, мышка)
- Дорогие наши зрители встречайте наших артистов театра «Летний луг» громкими овациями!
Родители в масках выходят в зал и выполняют движение в соответствии с текстом.
Театр-экспромт «Летний луг»
Роли: радуга, бабочки, зайцы, мышка.
Радуга яркая проснулась!
Позевала, потянулась:
Тянет разные лучи!
Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются,
Росою умываются!
Крылышками машут,
Под радугою пляшут,
Зайцы прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Мышка по полю бежит,
И усами шевелит!
Зайцы радугу увидев,
Прискакать решили к ней,
Все ушами замахали,
И от радости обняли!
Бабочки порхают, крылья расправляют,
Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!
Зайцы бабочкам в ответ -
Посылают свой привет!
Радуга качается, от счастья улыбается!
Стали вместе все дружить,
И вокруг цветной радуги хоровод водить!
- Спасибо нашим актером за прекрасное выступление, мы все в восторге!
- В театрализованной (ролевой) игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, а также развивается речь, внимание, воображение. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Ведущая: Отправляемся дальше!
Слайд (город словест.)
4 остановка город «Город словесных игр»
Особую роль в развитии речи ребёнка играют словесные игры. Для проведения словесных игр не нужно усаживать ребёнка за стол и создавать атмосферу занятия, она не требует специального материала, а требует лишь знания педагогом самой игры. В словесные игры можно играть дома, на прогулке, по дороге, сидя в очереди, в транспорте.
Попрошу вас родители выйти и стать полукругом. Мы тоже поиграем в такие игры с мячом.
Игра «Кто, что это делает?»
Ведущий: Я буду бросать мяч и называть глагол, а вы, возвращая мяч, называете существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт- (человек, животное, поезд, пароход, дождь)
Бежит- (ручей, время, животное, человек, дорога)
Летит- (птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт)
Плывёт- (рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек)
Ползет – (черепаха, змея,)
Ведущий: - В городе Словесных игр есть проспект «Здоровья».
Все мы знаем, что здоровый образ жизни понимается как активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья - это хорошее питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
А вот что означает само слово «здоровье» мы узнаем с помощью игры «Веселый мячик»
Игра «Веселый мяч»
Ведущая: Согласно тексту вы будете передавать мячик, на ком остановится тот и отвечает на вопрос.
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Что такое здоровье?»
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Кто такой здоровый человек?»
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Как выглядит здоровый ребенок?»
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Как сберечь здоровье?»
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! «Мой ребенок будет здоров, если я…».
Игры, в которые мы играли, направлены на развитие слухового внимания, наблюдательности, активизацию глагольного словаря, расширение словаря антонимов, развитие воображения и памяти и закрепление знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Слайд
5 остановка город «Детский сад»
Ведущая: Нам пора возвращаться домой в свой детский сад. Вот мы и прилетели.
IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемы родители! Путешествие в страну детства закончилось.
Предлагаю подойти к весеннему дереву и выбрать понравившийся цветок, на обратной стороне цветка прочитайте вопрос и варианты ответов. Вы можете выбрать тот ответ, который, по вашему мнению, наиболее подходит к вопросу или предложите свой вариант ответа.
Примерные вопросы и варианты ответов.
1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?
*Презентация опыта работы мастера.
*Сам творческий процесс.
*Мне было не интересно.
2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?
*Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.
*Много было ненужной информации.
*Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.
3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?
*Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.
*Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые
моменты мастер-класса.
*Она не актуальна.
4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?
*Я в восторге.
*Я в диком восторге.
*Скука смертная.
5. Что вы пожелаете мастеру?
*Встречаться, почаще на мастер-классах.
*Меньше теории, больше практики.
*Не высовываться.
В заключении хочу сказать, что игра это важный компонент каждого человека в жизни, будь он ребенком или взрослым. Играя, мы обучаем сами того не замечая. Дорогие родители на память о нашей встрече хочу подарить вам эти замечательные игры «Собери сказку», в которую вы сегодня играли. Пусть эта игра приносит радость и хорошее настроение вам и вашим детям!