Байбуз Елизавета
Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия с помощью круп и макарон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами круп
-научить различать разные виды круп
-развивать тактильное восприятие
- научить различать величину предметов
-развивать усидчивость
Вступительное слово
Публикация «Мастер-класс для родителей и воспитателей „Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия с помощью круп и макарон“» размещена в разделах
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Макароны. Дидактические игры и пособия
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Нельзя играть с едой!» - говорили нам родители в детстве, но как же хотелось! Так почему бы не использовать это в обучении и развитии детей? Крупы и макаронные изделия полезно использовать для всестороннего развития детей. Такие игры очень полезны для мелкой моторики, сенсорики, усидчивости, творчества, внимания.
Картотека игр
Цель игры: научить различать формы, цвета, размеры предметов
«Сортировка». В большой чашке смешать красную и белую фасоль или макароны разных форм. Рядом поставить две маленькие чашечки. Предложить ребенку разложить крупы по тарелочкам.
Цель игры: развивать сенсорное восприятие
«Тактилки». На большом подносе смешать разные крупы : гречка, рис, фасоль, пшено и т. д. Предложить ребенку опустить ручки в крупы, покатать крупу между ладошками, покатать ручками по крупе и т. д.
Цель игры :научить различать размеры предметов
«Ситечко». В тарелке смешать манку и рис. Предложить ребенку пересеять с помощью сита смесь круп.
Цель игры: развивать творческие способности и тактильное восприятие
«Юный художник» На темный поднос насыпать манку плотным слоем. Предложить ребенку порисовать пальчиком самостоятельно или повторить рисунок за взрослым
Цель игры: развивать усидчивость и внимание
«Клад» на дно чашки положить небольшую игрушку и присыпать сверху любой крупой. Предложить ребенку найти «клад» ручками или с помощью лопатки.
Цель игры: развитие творческих способностей
«Аппликация». Предложить ребенку сложить несложный рисунок (солнышко, домик, цветочек и т. д.) из макарон. Предварительно макароны можно покрасить.
Цель игры: развитие мелкой моторики
«Бусы». Для игры понадобится шнурок и макароны в форме трубочек. Предложить ребенку нанизать макароны на шнурочек.
Цель игры: развивать усидчивость и аккуратность
«Повтори контур». Предложить ребенку повторить контур простого рисунка фасолью.
Цель игры: научить ребенка находить сходства предметов
«Найди пару» Разложить перед ребенком по крупинке : фасоль белую, фасоль красную, рис, гречку, перловку. Показать ребенку одну из круп и попросить найти ему пару из предложенных вариантов.
Заключение
Игры с крупами – это простой и доступный вариант развития детской моторики. Давно известно, что развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».