Пинигина Юлия
Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки» с детьми ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер Класс для родителей и детей:
Изготовление новогодней игрушки с детьми ясельной группы.
Цель:
-познакомить детей и родителей с различными технологиями изготовления новогодних украшений,
-создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с историей создания новогодней игрушки;
- обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Изготовление новогодней игрушки“ с детьми ясельной группы» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Мастер-классы для родителей
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Поделки и рисунки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- учить делать плоские игрушки;
- закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой и пластилином;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, художественный вкус;
- развивать творческие способности детей;
- проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;
- формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность, самостоятельность;
- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;
- учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
- образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;
- заготовки деталей для новогодней игрушки из разноцветного картона;
- атласная лента или шнурок блестящий;
- разноцветные паетки:
-пластилин.
Предварительная подготовка педагога:
- работа со справочно-методической литературой;
- работа с интернет-ресурсами;
- подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
- работа с родителями;
- подготовка необходимого оборудования и материала;
- изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей:
беседа о праздновании Нового года.
Ход проведения занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой
лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.
Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз…. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.
- А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?
- Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?
(ответы детей).
Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки. Наши дорогие родители будут нам помогать.
История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.
В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.
В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.
сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.
В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.
Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные игрушки. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.
Новый год — пора игры,
Здесь простор воображенью.
Что за чудо-украшенье
Новогодние шары!
Скажете, шары — привычный,
Вечный ёлочный наряд?
Это так, но на обычный,
Не совсем глубокий взгляд.
А фантазией заветной
Взгляд Вы поменяйте свой:
Это ж — малые планеты
Из галактики иной
Здесь случайно оказались.
Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.
Физ. минутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим (дети идут на места)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас лежать заготовки из разноцветного картона. Нам с Вами необходимо вырезать по линии наш круг, затем мы берем пластилин, обязательно его разминаем. Отщипываем маленькие кусочки, и скатываем их, затем в произвольном порядке лепим их на наш кружок. По верх пластилина мы приклеиваем наши разноцветные паетки. Завязываем наш блестящий шнурок и наша работа готова (в течение создания новогодней игрушки воспитатель проводить индивидуальную работу).
Воспитатель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые шары у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять? (ответы детей и родителей).
Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.