Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей «Геоконт, или Волшебная дощечка по следам Геоконта» (1 фото)

Дания Рудакова
Конспект мастер-класса для родителей «Геоконт, или Волшебная дощечка по следам Геоконта»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей "Геоконт или волшебная дощечка по следам Геоконта"

В своей практической деятельности я использую одну из развивающих игр Воскобовича - Геоконт.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые расположены на ней в определенной последовательности. Так же на игровом поле «Геоконта» нарисована координатная сетка, она состоит из лучей, обозначенных буквами Б, К, О, Ж, З, Г, С, Ф, и пересекающихся геометрических фигур. Точки координатной сетки – это пересечения лучей и геометрических фигур. В этих точках установлены гвоздики с номерами. Например, на фиолетовом луче – гвоздики 1, 2, 3, 4. Таким образом, у каждого гвоздика есть свое «имя» - Ф1, Ф2, Ф3, Ф4. Всего на доске 33 гвоздика: 1 центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых. Белые гвоздики символизируют белый луч света. По законам оптики белый цвет состоит из семи цветов. Поэтому белый лучик, попав в центр Геоконта, т. е. в чёрный гвоздик разделяется на семь цветов, соответствующих цветам радуги.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Геоконт, или Волшебная дощечка по следам Геоконта“» размещена в разделах

На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, выступающая средством конструирования, при помощи которой получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов).

Знакомство с пособием происходит поэтапно, небольшими шагами, сначала использую простые и легкие задания, а затем постепенно повышаю уровень их сложности.

При первом знакомстве дети рассматривают «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграли с резинками, натягивая их на пальцы, затем стали натягивать резинки на гвоздики без всяких заданий.

Затем этой игрой погрузила детей в мир геометрии, познакомив их с основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия». Строили длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, предлагая детям прогуляться пальчиками по дорожкам, определенного цвета.

После этого мы переходим к конструированию простых геометрических фигур, натягивая большой или маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и учимся давать характеристику геометрическим фигурам. Освоив приемы конструирования, элементарные контуры предметных форм превращаются в образы объектов. Для начала, задания выполняем по готовым схемам и только заметив, что дети начали воображать и придумывать фигуры сами, мы переходим к выполнению заданий по собственному замыслу, предлагая детям самим придумать узор.

Но как показала практика, что не все ребята в самостоятельной деятельности берут играть Геоконт. Возможно, некоторые дети имеют затруднения при выполнении заданий и не всегда умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче. У меня возникла идея в необходимости создания подобия данного пособия, но с внесением изменений, т. е. модернизировать макет Геоконта. Проанализировав интернет ресурсы я увидела, что педагоги уже применяют похожее пособие в своей практике и дают ему название Геоборд или Геометрик.

Мы Изготовили Геометрик своими руками. Для этого использовали лист фанеры (можно купить обычную разделочную доску, на котором расчертили квадраты одинакового размера. Гвоздики можно заменить канцелярскими кнопками разных цветов или полкодержателями, их количество увеличится в сравнении с самим Геоконтом. Приобрели набор цветных резинок, предназначенных для денег и для волос. Технология натягивания у этих резинок разная. Резиночки для волос натягиваются между соседними кнопочками, а канцелярские резинки можно растягивать на большое количество кнопок.

При использовании такого пособия ребёнку есть, где развернуться, это большое поле для воплощения его фантазий, еще больше проявления самостоятельности!

Что же общего между двумя пособиями?

-Настольная дидактическая игра в виде математического планшета;

-Предназначение: развивает мелкую моторику рук, логику, пространственное восприятие;

-Материал изготовления: фанера, гвоздики, резинки;

-Действие детей по образцу и самостоятельно.

А какое различие мы находим в данных пособиях?

ГЕОКОНТ:

-расположение гвоздиков в определенном порядке: вертикально, горизонтально, по диагонали, по окружности

-обозначение вершин цифрами, буквами

-выполнение задания по шифру

ГЕОМЕТРИК:

-расположение гвоздиков по квадратам сетки

-нет обозначений

-произвольное выполнение заданий, задания на творческое воображение

Приведу несколько примеров из своей практики применения Геоборда или Геометрика:

При проведении работы по звукоподражанию ребёнок строит с помощью разноцветных резинок разные предметы, затем озвучивает их.

При автоматизации звука, ребёнок с помощью представленной в альбоме схемы самостоятельно создаёт образ предмета, определив его по заданному звуку.

При конструировании на планшете домика, он может менять его высоту и ширину, форму крыши.

Для более легкого запоминания ими букв алфавита.

В математике для более легкого запоминания ими цифр, геометрических фигур, ориентировке на плоскости.

отличный метод для расслабления и снятия психологического напряжения.

Задания по Геоконту:

1. Упражнения на ознакомление:

• Найди на поляне и покажите гвоздики О3, К1, Ф2, З4.

• Дайте имена всем гвоздикам на луче Б

• Назовите все гвоздики, находящиеся на луче, лежащем напротив жёлтого.

• Какой из двух гвоздиков находится ближе к Центру:

К4 или Ж2, З2 или Ф1

2. Задания на усложнение:

• 1 по схеме – «Рыбка»

• 2 по шифру – «Рыбка»

• 3 по схеме – «Заяц»

• 4 по шифру – «Заяц»

• 5 по схеме из альбома – «Котёнок» и записывает шифр

Задания по Геометрику:

1. Выложите любую букву

2. Выложите любую цифру

3. Выложите любую геометрическую фигуру

4. Оживите фигуру

5. Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

• Нарисуйте на тренажёре кораблик по точкам

• Переверните тренажёр и выложите кораблик на Геометрике по памяти

Конспект мастер-класса для родителей «Геоконт, или Волшебная дощечка по следам Геоконта»
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Геоконт, или Волшебная дощечка по следам Геоконта»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Геоконт, или Волшебная дощечка по следам Геоконта»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД