Соловьева Светлана
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на тему «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка раннего возраста.
2. Научить быстрому снятию психоэмоционального напряжения в игровом взаимодействии.
3. Стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми.
4. Развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности
Оборудование: атрибуты для подвижных игр, фломастеры, анкеты.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мастер-класса.
Родители проходят в группу. Воспитатель приглашает встать родителей по кругу и поприветствовать друг друга.
Речевая игра-приветствие «Добрый день»
Задачи: стимулировать положительный настрой на совместную деятельность; развивать навыки доброжелательного общения друг к другу.
Инструкция. Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека «Добрый день!», а вы передавайте приветствие дальше.
Анкетирование.
Инструкция. Уважаемые родители, я предлагаю Вам необычное задание. Перед Вами лежат цветные карандаши и анкета. Вспомните, как Вы проводите семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как написано в анкете, то выделяете предложение красным, не всегда - желтым, никогда - синим. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
Рассказываю о своих играх в детстве.
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Если больше отмечено красным цветом, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Теоретическая часть.
Игра – самый интересный, желанный и комфортный вид деятельности для детей раннего возраста. Малышей в подвижных играх привлекает, главным образом, сам процесс действия: им интересно бегать, догонять, бросать, искать. Ранний возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается. Поэтому, ребенку очень важно помочь научиться правильно, воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.
Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения. Игры, способствующие умственному развитию, развивают у детей внимание, память, наблюдательность. При помощи подвижных игр у детей развиваются чувства эмпатии, понимание собственных эмоциональных состояний. У детей от таких игр должно возникать чувство удовольствия, положительные эмоции.
Практическая часть.
Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты. Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже злиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить. Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители. Мы будем играть! Предлагаю Вам несколько вариантов подвижных игр, в которые можно поиграть с ребенком дома, на прогулке во дворе, на даче…
В играх взрослый не только произносит какой-либо текст, но и сам показывает соответствующие движения. Малыши охотно выполняют движения, подражая взрослому (Игра «Зайцы и волк»). Как только ребенок научится действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Вначале они совсем простые, например: «Когда я скажу «волк», бегите к своим «домикам».
Игра «Зайцы и волк».
Инструкция: Дети изображают зайчиков и занимаю свои домики, которые можно обозначить кружками. По предложению взрослого зайчики выбегают на полянку поиграть. Взрослый читает текст, а дети выполняют движения в соответствии со словами: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Когда взрослый произносит слово «Волк», зайцы убегают в свои домики.
Игра «Поезд»
Инструкция: Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий взрослый - паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место, поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется. Указания к игре. Поезд лучше устраивать без сцепления, чтобы не затруднять движения детей. Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух, чух, чух.». Через некоторое время в эту игру можно ввести ряд добавлений. Например, кто-нибудь может быть семафором, ему даются два флажка — красный и зеленый: при поднятии красного флага поезд останавливается, при поднятии зеленого флага продолжает движение.
Поезд может идти по «мосту» - прочно укрепленной доске (по доске можно вести малышей только летом, зимой они могут поскользнуться и упасть) или между двумя линиями. Если вагон «сойдет с рельсов» (кто-либо станет ногой за черту, поезд останавливается, вагон отцепляется на «ремонт», затем к нему прицепляют паровоз и пускают помосту снова. Таким образом, ребенок повторяет движение, которое ему не удалось. Игру можно закончить следующим образом: поезд прибыл с пассажирами в город, все отправляются в гости в «детский сад» (условное место, где можно посидеть и отдохнуть от движений. В дальнейшем в игру можно вносить следующие варианты: на поезде можно поехать в лес, в город за игрушками, на дачу и т. п. Можно не вводить усложнений в движение поезда, чтобы не утомлять малышей большим количеством правил.
Комментарии: при проведении игры, в которой есть роль водящего, взрослый действует вместе с ребенком, выполняя и главную и второстепенную роли.
Игра «Бабочки»
Инструкция: Лето, бабочки. Мы сидим на одном месте, а мечтаем взлететь. Давайте представим себе, что мы – бабочки: расправим крылышки в стороны, помашем ими (так, чтобы не задеть других бабочек и не стряхнуть пыльцу с их крылышек, иначе они не смогут взлететь). А теперь осторожно привстали и полетели вправо, влево, вперед, назад (к окну, к дверям, к стене). И снова приземлились и сели.
Комментарии: Поначалу не следует добиваться, чтобы ребенок выполнял правила точно, достаточно, чтобы он выполнял их в целом, в общих чертах. Со временем рекомендуется расширять двигательные действия подвижных игр – в них постепенно включаются все виды движений, сочетать несколько видов движений в одной игре. Одну и ту же подвижную игру можно повторять до тех пор, пока она интересна ребенку. Затем взрослый может усложнить игру, внести новую игрушку или персонажа, включить дополнительные задания.
Заключительная часть.
Итак, уважаемые родители, в процессе игр, не навязанных ребенку, а включенных в его повседневность, созданных и растущих вместе с ним, ребенок познает мир. В основе основ лежат игры-знакомства. Дети превращаются в деревья, птиц, ручеек… Они становятся частью живой или неживой природы и описывают свои эмоции, ощущения. Посредством игры они познают: как и где двигаться, как правильно говорить; изучают собственное тело и учатся верить в свои силы. Вместе со взрослыми они выходят в огромный непознанный мир и тренируются в обхождении с населяющими его существами и предметами.
Пожалуйста, оставьте свои замечания, пожелания, высказывания о сегодняшнем мастер классе на листе отзывов.
Желаю вам любви и понимания в вашем доме, чтобы у вас было время не только воспитывать ваших детей, но и просто играть, немножко шалить с ними, или просто разобраться с правилами новой игры.
Всего вам доброго! До новых встреч!
Список литературы
1. Воронина С. В., Кухаренко Р. Ю. «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок. – СПб. : Речь, 2008.
2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего возраста). – СПб. : Речь, 2005.
3. Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду». – М. : Мозаика - Синтез, 2005г.