Ольга Кувшинова
Мастер-класс для родителей «Блестящее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Блестящее настроение»
Цель: Знакомство родителей со способами коррекции настроения детей посредством творчества.
Задачи:
- расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на освоение способов улучшения настроения детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания;
- научить выполнять «блестящую» открытку, оформлять ее в различные варианты;
- мотивировать на успех в воспитании ребенка.
План мероприятия:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Блестящее настроение“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
1. Приветствие.
2. Обоснование актуальности мастер-класса.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
Оборудование: музыкальный центр, спокойная приятная музыка, картон, ножницы, пластилин, бисер, различные бусины, нарезанный новогодний дождик, стразы, элементы для декора.
Целевая аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста.
Ход:
1. Педагог – психолог: -Здравствуйте, уважаемые родители! В течении дня каждый из нас имеет множество контактов с другими людьми, с нами случаются какие-то радости или неприятности, сложности или удачи и все это несомненно отражается на нашем настроении. Вот и сейчас у каждого из нас свое настроение. Предлагаю вам нарисовать пиктограммы (смайлики, отражающие ваше настроение здесь и сейчас. (Рисование) На время отложим наши рисунки.
2. - Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам. Чувства дошкольников непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Управлять своими переживаниями они в полной мере еще не могут. Настроение ребенка во многом зависит от его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.
В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его.
Настроение – это душевное состояние. С удивительным миром настроений ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние других людей.
3. Для человека вполне нормально иметь разное настроение. Но именно позитивное настроение помогает нам верить в себя и добивать успеха. Не секрет, что когда человек в хорошем бодром приподнятом настроении любое дело у него получается лучше, быстрее и наоборот, года человек хмурый, грустный, неспокойный дело не спорится.
- Как характеризуется хорошее настроение человека?
(Ответы родителей).
( подвести итог исходя из ответов: хорошее настроение характеризуется приподнятостью, веселостью, улыбкой, радостью, жизнерадостностью с приливами бодрости, оптимизма, счастья.)
- А если все-таки у ребенка неважное настроение. Как можно его улучшить?
(Ответы родителей о вариантах способов поднятия настроения).
- Вы назвали много замечательных способов поднятия настроения. Еще поднять настроение ребенку можно с помощью чтения веселых детских стихов, например:
Веселый старичок
Жил на свете старичок
Маленького роста
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!»
Раз, увидя паука,
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
«Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да буль-буль!»
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
«Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, ребята,
Не могу!
Ой, ребята,
Ах, ах!»
Великан и мышка
Тсс!Тихо!Слушайте ребята!
Жил великан один когда то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь живую проглотил.
Бедняга прибежал к врачу:
-Я мышку съел! Я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моём желудке.
Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век:
-Откройте рот,скажите"а",
Живую мышь?Зачем?Когда?
Сейчас?Так что же вы сидите?
Идите кошку проглотите!
Я хочу рассказать еще об одном способе поднятия настроения – это творчество. Творчество вдохновляет, дает всплеск радости, восторга, отличного настроения. В процессе занятия творчеством появляется много интересных, замечательных и блестящих идей.
Давайте и мы сегодня с помощью творчества научимся создавать себе и детям «блестящее настроение».
Этапы работы:
а) Подготовить картон необходимого размера и положить его перед собой на подкладной лист.
б). Взять пластилин понравившегося цвета, который подходит по-вашему для хорошего настроения. Отщипнуть небольшой кусочек, хорошенько размять его и размазывать тонким и ровным слоем (примерно 5 мм) на картон.
в) Размазывать пластилин до полного заполнения картона. Можно использовать один или несколько цветов пластилина, по желанию.
г) Когда картон полностью будет покрыт пластилином. Можно приступить к его украшению, используя стразы, бисер, бусины и новогодний дождик. Таким образом, создавая себе свое «блестящее настроение».
д) Когда заготовка «блестящего настроения» готова необходимо оформить ее, чтобы работа выглядела законченной. Варианты оформления: можно поместить в готовую рамочку, можно поместить в самодельную рамочку (выполнив ее из декоративного материала).
е) Найти достойное место в интерьере для Вашего «блестящего настроения»
4. Педагог-психолог: - Возьмите новые кружочки, пока еще безликие смайлики, и нарисуйте, пожалуйста, настроение, которое у вас именно сейчас. (рисование) Сравните свои смайлики с теми, которые вы рисовали в начале нашей встречи. Есть разница? (ответы родителей)
- Какое настроение было у вас в процессе работы?
- Понравилось ли Вам создавать «блестящее настроение»?
Итак, оказывается можно самим создать «блестящее настроение». Достаточно лишь сесть рядом со своим ребенком и выполнить своими руками приятные мелочи, глядя на которые радоваться и поднимать себе настроение.
Желаю всем всегда хорошего настроения. Хочу завершить наш мастер-класс словами древнего философа Спинозы: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».