Комиссарова Екатерина
Мастер-класс для родителей «Адвент-календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению адвент – календаря.
Задачи :
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Совершенствовать у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, бросовым материалом, клеем, ножницами.
С помощью игрового материала формировать чувство временного пространства.
Развивать эмоционально-волевую сферу в ожидании праздника.
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мам, сколько дней осталось до Нового года? Мам, а до дня рождения? Мам, а когда приедет бабушка в гости? А через, сколько дней мы идем в театр? А когда мне уже пора идти в школу? Мам, а когда.? А когда.? А когда.?
Столько событий в жизни маленького человечка, столько вопросов. И вот как ему объяснить, что его День Рождения через 7 дней, а бабушка приедет через две недели. Для малыша это образные понятия, неощущаемые. Как же ему помочь?
Что такое адвент-календарь?
Он создается соответственно количеству дней, оставшихся до праздничной даты. В западных странах такой календарь приурочен Рождеству. В нашей стране большее внимание уделяется Новому году, поэтому родители готовят адвент-календари именно к этому празднику. Они предназначаются для детей, чтобы помочь им осознать, сколько времени осталось до праздников, и наполнить ожидание веселыми сюрпризами. Каждый день малыши получают маленькие, но такие приятные подарочки, и заодно учатся считать, развивают моторику, воображение, творческие способности.
Немножко истории
Первыми календари ожидания начали вести немцы-лютеране еще в начале 19 века. Они рисовали мелом на дверях или стене количество дней до Рождества, каждый день стирали или зачеркивали по одной дате. Некоторые семьи в преддверии праздника зажигали свечи, украшали свои дома картинками на библейскую тематику. А вот первый адвент-календарь для детей сделала мама маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье. Со временем мальчик вырос, устроился работать в типографию и в 1908 году распечатал календарь с 24 картинками, за которыми можно было спрятать сладости. Он запустил производство и постоянно совершенствовал свое изобретение. В общем, было создано около 30 вариантов календаря. Вторая мировая война приостановила выпуск, а после ее окончания дело продолжил Рихард Зелмер. Он и сделал такие календари популярными на весь мир. Сегодня мамочки могут купить готовые или же изготовить адвент-календарь своими руками.
Варианты выполнения адвент-календаря
Что такое адвент-календарь, вы знаете. А как его сделать? Существует множество вариантов воплощения адвент-календаря. В качестве основы для поделки можно использовать идеи других мамочек (на сайтах интернета). Изготавливается он из любого подручного материала. Календарь может быть большим или маленьким, простым или сложным, выполненным в виде одного типа объектов или комбинации нескольких. Можно сделать календарик из бумаги в виде кулечков-конусов, пакетиков, конвертов, открыток. Попробуйте также выполнить календарик из любых картонных коробочек, например, спичечных. Подойдут для календаря и разноцветные чулки, носки или варежки, которые можно связать или купить готовые. Еще один вариант - сшить из лоскутков ткани мешочки или кармашки. Для адвент-календаря можно использовать стеклянные, железные или бумажные стаканчики, баночки, ведерки. В такие емкости очень удобно прятать подарочки, да и вариантов их декора существует множество.
КАК СДЕЛАТЬ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ?
Конечно, сейчас в магазинах можно купить все, что угодно и готовые адвент-календари не исключение. Но все-таки сделать календарь ожидания своими руками – лучшее решение! А затраты вашей энергии, несомненно будут оценены вашими домочадцами.
Это просто. Главное - идея. Вы выбираете количество дней, которое малыш будет отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
Выбираете материал, из которого будете делать: конвертики, коробочки, стаканчики, и т. д. И подумайте, что будет находиться внутри. Это может быть конфетка, маленький подарочек, детальки от большого подарка, записка, сказка и т. д. Можно придумать целую сказку, можно подарить книгу, в которой каждый день будут появляться новые страницы, а можно дарить карты сокровищ, и каждый день путешествовать с детьми.
Содержание и вид АДВЕНТ-календаря ограничивается только Вашей фантазией. Главное - условия, чтобы был обратный отсчет до нужной даты и сюрпризы, скрашивающие ожидание.
О пользе…
И, наконец, о развивающем эффекте адвента. Как вы уже догадались, это не просто занимательная игра. Работа с адвент-календарём учит деток таким полезным вещам, как:
ориентироваться во времени;
запоминать цифры
действовать самостоятельно, без родительской помощи;
«читать» карты и ориентироваться на местности, пусть даже эта местность — его собственная комната.
Конечно, для мамы это занятие является достаточно трудоё мким: нужно сначала сделать календарь, а затем каждый день придумывать, чем бы новеньким удивить своего малыша. Вам придется задействовать здесь и свою фантазию, и свои финансы, и немалое количество времени.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Поэтому лучше подготовить ребенка к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки, соответствующие новым требованиям.
1 сентября не за горами. Кто же ждёт этого праздника больше - мы или наши дети? Конечно, каждый ответит - дети.
Уважаемые родители! Я предлагаю сейчас изготовить адвент-календарь «Скоро в школу», который поможет детям ориентироваться в днях, оставшихся до 1 сентября, получать маленькие поощрительные подарочки, поручения, задания, для того, чтобы скрасить томительное ожидание до начала учебной деятельности наших «фантазерчиков».
План-конспект совместной деятельности воспитателя с родителями подготовительной группы «Скоро в школу!».
Цель: создание условий для изготовление адвент-календаря «Скоро в школу» из подручного материала своими руками.
Практическая задача для детей и их родителей : создать необычный календарь будущего первоклассника.
Оборудование:
1. Капсулы от киндерсюрпризов – 31 шт. ;
2. Ячейка от яиц на три десятка – 1 уп. ;
3. Двухсторонний скотч – 1 шт. ;
4. Фольга – 1 рулон или несколько листов от шоколада;
5. Спичечные коробки, бумага цветная, наклейки.
6. Напечатанные номерки от 1 до 31.
7. Листочки с заданием или подарочком.
8. Смайлики.
9. Клей ПВА
10. Пакетики, стаканчики, упаковочная бумага.
Ход:
1. Уважаемые родители! Предлагаю посмотреть презентацию. Как делать календарь. Календари можно сделать из самых разных материалов, которые находятся на столах. Они могут простыми и сложными, маленькими и большими. Все зависит только от ваших возможностей, способностей и умений. И разумеется, возраста детей, для которых он предназначен. - (показ слайдов с 10 по 20)
Наполнение календаря может быть очень разным. Например, вы можете сделать адвент – календарь из конвертиков. Ребенок будет открывать и доставать по одной игрушке из кармашка или можно придумать какие-либо творческие задания, это поднимет настроение не только им, но и вам взрослым. Вы даже можете придумать новые названия для предстоящих дней: например, "день купания, игры, экскурсии", или "день апельсинового кекса", или "день путешествующих конвертиков". Ну и сделать соответствующее наполнение:, т. е от души искупаться, испечь кекс и придумать путешествие.
Предлагаю родителям фишки в виде : коробочки, стаканчика, конвертика. Какие предметы вы выбрали?-(разговор с родителями). Прошу пройти к столам, где находятся материалы для изготовления данного вида календаря.
Продуктивная деятельность родителей, которые создают творческую работу. – звучит музыкальная композиция. Воспитатель в это время изготавливает надпись «Скоро в школу!» и помогает родителям в выборе материалов, поделке календаря.
4. Оценочно-ориентировочный этап: оценка совместной деятельности, определение перспектив дальнейшей деятельности
Воспитатель: Вам нравятся наши замечательные и необычные календари? - Предполагаемые рассуждения родителей.
Воспитатель: Уважаемые родители, меня так порадовала наша совместная работа, и такие отличные у нас календари получились, даже настроение поднялось! (включает музыку «Хорошее настроение»). И даже хочется улыбку оставить на таком замечательном календаре!- (приклеивает смайлик).
Воспитатель: Какое у нашего календаря радостное настроение! А у вас, сейчас какое настроение? Отчего оно такое? - Предполагаемые рассуждения родителей.
Воспитатель: Вот с таким же отличным настроением я желаю вам подготовить детей в школу! Я верю, что в школе наши дети будет очень хорошо учиться! А теперь вам осталось только найти место для календаря дома.
Мне бы хотелось, чтобы вы оценили работу мастер-класса по трем критериям :
Понравился ли Вам мастер класс? Да / Нет.
Будете ли использовать в работе? Да / Нет.
Если «Нет», то почему? (Ваши варианты ответа) .