Жанна Тетерина
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Сценарий мероприятия для родителей
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
в группе 4-5 лет
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Форма проведения: Мастер-класс
Длительность: 30 минут
Участники: Воспитатель, родители
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2023
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для дальнейшего использования при совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;
- Приобщение значения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности;
- Ознакомление родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования;
- Способствование развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- Формирование у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Предварительная работа: Организация пространства для проведения мастер-класса.
Оборудование и материалы: Рабочее место для каждого родителя, листы бумаги а4, краски, баночки, ватные палочки, мятая бумага, спичечный коробок, салфетки для каждого родителя, проектор.
Ход собрания
1. Вводная часть (5 минут)
Уважаемые родители, я рада вас приветствовать! Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования».
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Навыки изобразительной деятельности у детей 5-го года жизни слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту.
Что же такое нетрадиционные техники рисования?
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами, такими как: зубная щётка, расческа, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свеча, ватные палочки, трубочки, шишки, листочки, скомканная бумага, тупой конец карандаша и т. д., с помощью которых можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.
Как же нетрадиционные техники рисования влияют на развитие ребенка-дошкольника?
Во-первых, рисование с использованием нетрадиционных техник развивает у ребенка фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.
Во-вторых, ребенок знакомится и учится использовать разные материалы для рисования.
В-третьих, у детей развивается координация движений.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Ребенок не боится, что у него что-то не получится.
Помимо этого, в процессе использования нетрадиционных техник рисования у ребенка развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Происходит активизация самостоятельной мыслительной деятельности.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования.
2. Основная часть (20 минут)
Печатанье. Техника получения изображений на бумаге с помощью штампов, предварительно погруженных в баночки с красками. Штампы изготавливаются из кусочков поролона, пенопласта, нарезанных свежих овощей и других подобных материалов. Используют также готовы фабричные штампы с изображениями животных.
Техника рисования кистью отлично сочетается со штампированием. Тонкой кисточкой, либо используя графические техники, дети рисуют на листе контур предмета или живого существа. Затем, если применяется точечная техника рисования штампами, можно предложить ребенку изобразить плоды на яблоне или груше, разноцветные листья в кроне дерева осенью, пятна на шкуре леопарда и т. д.
Ниткография. Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости.
Монотипия. Это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам.
Кляксография. Это рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
Набрызг. Заключается в разбрызгивании капель с помощью зубной щетки или кисти. Зубной щеткой или кисточкой с жесткими щетинками набираем немного краски, а стекой, зубочисткой или пальцем проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить, как же это хорошо ходить в детский сад! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования. Для того чтобы нарисовать нам понадобится краски, лист бумаги, мятая бумага, ватные палочки, спичечной коробок, который вы видите перед собой.
Положите перед собой лист бумаги, возьмите в руки кисть, спичечный коробок и кистью намажьте белой краской спичечный коробок и сделайте три отпечатка слева на листе. Боковой стороной спичечного коробка ещё три. Отпечатка. Рядом боковой стороной спичечного коробка сделайте отпечатки полу раскрывшихся бутонов. Кистью нарисуйте стебли. Намажьте кистью боковую часть спичечного коробка зеленой краской и сделайте отпечатки листочков. Жёлтой краской нарисуйте тычинки. Коричневой краской нарисуйте пылинки и пятнышки ватной палочкой.
Теперь набираем в палитру тот цвет краски, который вам нужен, берем смятый лист бумаги, смотрим, где у него наиболее рифленая сторона, этой стороной макаем в краску, на листе бумаги, где вы оставили справа место начинаем рисовать бутоны цветов методом «примакивания». Теперь берем ватные палочки, окунаем в зеленую краску и аккуратно методом тыканья рисуем стебли и листочки.
Заключительная часть: (5 минут)
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться, расширять представление об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Уважаемые родители, предлагаю вам оценить мастер-класс, сейчас я вам раздам листы с вопросами ответьте на них.
Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!
Список литературы
1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование. 2008г. - 264с.
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009г. – 64с.
3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г. – 90с.