Екатерина Леонтьева
Конспект мастер-класса для педагогов «Пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»
Цель мастер-класса : расширение представлений у педагогов об особенностях создания изображения в технике «пуантилизм».
Задачи в работе с детьми:
– познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой в живописи «пуантилизмом»;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Пуантилизм“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
– обучать созданию композиции «Снеговик» в технике «пуантилизм»;
– развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего
дошкольного возраста;
– воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Описание техники «пуантилизм».
Название техники в живописи пуантилизм произошло от французского слова
«pointiller», что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.
Технику «пуантилизм» осваивают с использованием традиционных материалов - краски гуашь и не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров). Дети дошкольного и младшего школьного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров или красок позволяет не только развивать мелкую моторику ребят, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, а использование красок – дает яркий эффект, возможность растекания или неаккуратное смешивание, что в свою очередь развивает воображение.
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. От того как развита моторика руки зависит уровень подготовки руки ребенка к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в школе.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохим или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Мы будем использовать не совсем традиционный для нее материал – цветные маркеры (фломастеры). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.
Материалы:
раскраска «снеговик» на каждого педагога
фломастеры
Уважаемые педагоги, все материалы для дальнейшей работы лежат у вас на столах. А сейчас я предлагаю приступить к раскрашиванию снеговиков, но будем делать это необычным способом: заполнять фигуру точками. То есть никаких линий или штрихов быть не должно.
Начинаю рисовать с шапочки. Сначала проставляю точки плотно друг к другу по контуру, а затем буду заполнять точками пространство внутри контура
И так постепенно, деталь за деталью, раскрасим всего снеговичка. Ближе к контуру точки рисуем чаще, тогда цвет будет более насыщенным. Глаза выделяем также точечками
Вот какие рисунки получаются благодаря технике пуантилизм. А вот как справились с этой техникой мои воспитанники. Спасибо за внимание, надеюсь вы заинтересовались данной техникой рисования и будете использовать чаще в дальнейшем обучении детей