Пьянова Марина
Мастер-класс для педагогов «Тико-конструирование и моделирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТИКО-конструирование и моделирование в детском саду»
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОО
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО- моделированию.
Задачи:
- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тико-конструирование и моделирование в детском саду“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тико-конструктор
- Темочки
- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора «ТИКО»;
- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «ТИКО»
Материалы и оборудование: схемы, конструктор «ТИКО»
Планируемый результат:
- информирование педагогического сообщества о системе работы по «ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;
- сформированность представлений педагогов о возможности работы с «ТИКО»-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части: теоретическую, практическую, заключительную.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Марина Генриховна Пьянова, воспитатель Кураповского филиала. Сегодня в рамках мастер-класса я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором ТИКО.
Что такое же такое ТИКО?
Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках : коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности, а также на занятия в студиях раннего творческого развития в учреждения дополнительного образования.
В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!
Итак, вашему вниманию представляется мастер-класс по ТИКО моделированию, по теме «Объемные фигуры. Самолет» (демонстрация готового изделия).
Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, одна шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.
Для выполнения данной модели нам понадобятся следующие детали: треугольники, прямоугольники, трапеции, квадраты, один квадрат с отверстием.
Начнем сборку модели самолета с носовой части:
- берем 4 равносторонних треугольника, соединяем их;
- берем 4 квадрата и присоединяем их к треугольникам, а также соединяем между собой.
Приступаем к верхней части:
- берем 1 квадрат с отверстием, присоединяем, далее берем трапецию, боковой гранью присоединяем к квадрату, также поступаем и со второй трапецией;
- берем квадрат и присоединяем к нему квадрат с отверстием и еще один квадрат соединяем с верхней частью и трапецией;
- вновь берем квадрат и соединяем его с нижним основанием трапеции и квадратом с одной и другой стороны.
Сборка крыльев:
- берем прямоугольники, соединяем с квадратом, еще один прямоугольник и соединяем с трапецией и прямоугольником, плюс еще 1 квадрат и 1 прямоугольник;
- аналогично собираем второе крыло. Отмечу, что если не хватает прямоугольников, то их можно сделать из квадратов.
На очереди хвостовая часть:
- берем прямоугольник, узкой стороной присоединяем к квадрату и еще 2 прямоугольника широкими сторонами прикрепляем к прямоугольнику;
- далее 1 трапеция узкой стороной присоединяется к прямоугольнику, 2 квадрата прикрепляются к боковой стороне прямоугольника, 1 прямоугольник закрывает хвост. Нижнюю сторону самолета закрываем прямоугольниками.
Итак, посмотрите, какой яркий и чудесный получился самолет.
Хочется сказать, что при изготовлении модели самолета или какой другой модели, можно с детьми повторять счет (какое количество тех или иных деталей мы используем, цвет, геометрические фигуры.