Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями» (7 фото)

Ирина Соловьёва
Мастер-класс для педагогов «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие является одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребёнок постигает человеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.

Исследования педагогов и психологов показали, что дети старшего дошкольного возраста способны усваивать разнообразные знания в достаточно большом объёме. Однако из собственных наблюдений за детьми, могу сказать, что все эти знания хаотичны и обрывочны, т. к. они черпаются из телевизионных и компьютерных источников. Что в свою очередь приводит к несоответствию между потребностями ребёнка и его возможностями перерабатывать данную информацию, что как следствие приводит к перезагрузке сознания ребёнка различными сведениями и фактами.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, я решила установить более плотное взаимодействие с семьями воспитанников, через реализацию семейных проектов.

Работа в рамках семейного проекта предполагает деятельность двух видов:

1 – вид деятельности задаётся определённой темой ( например: тема внутригруппового проекта «Секреты опытной швеи»);

2 – вид деятельности рассчитан на познавательные предпочтения и возможности каждой семьи ( например: самостоятельный выбор интересующей ребёнка темы, подготовка материала).

Совместно с родителями был разработан алгоритм подготовки материала, для каждого конкретного семейного проекта :

Семейный проект «Особенная одежда» - семья Савелия Р.

Вид проекта : индивидуальный

Тип проекта : исследовательски - творческий

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

1 этап: вводный (целеполагание) - родители вместе с ребёнком выбирают тему семейного проекта, уточняют знания ребёнка по данной теме, формулируют проблему.

Например: - тема: «Особенная одежда»

Вопросы, интересующие ребё нка:

- из каких тканей шьют особенную одежду?

- почему она бывает очень яркого цвета или, наоборот, незаметной?

2 этап: подготовительный (разработка проекта)план деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу,

- в каких источниках можно найти информацию (литературные источники, телевидение, интернет, наблюдения из жизни,

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование,

- с какими предметами научиться работать для достижения цели

Например: 1- попросить помощь у папы – рассказать о военной форме,

2- посмотреть различную литературу о профессиях, где применяется специальная одежда,

3- поискать информацию в интернете

4- вспомнить ситуации из своей жизни, когда нам приходилось сталкиваться с людьми в особенной одежде.

3 этап: принятия решения (выполнение проекта)практическая помощь в систематизации полученных сведений: проведение экспериментов для подтверждения или опровержения выдвинутых предположений.

Например: 1- Утверждение папы: «Ткань, для одежды военнослужащих очень прочная!» ( эксперимент: потянули её в разные стороны – ткань не рвётся – очень прочная). 2- Предположение ребё нка: «А может одежда военнослужащих намокнет в воде?» ( эксперимент: налили на неё воду, оказалось она водоотталкивающая).

4 – этап: оформление собранной информации (презентация проекта) - определение задач для новых проектов.

Четвёртый этап реализации семейного проекта является самым зрелищным. Главный герой презентации, ребёнок, рассказывает о том, что нового он узнал, сделал, демонстрирует подготовленные наглядные материалы. После рассказа слушатели задают вопросы. В заключении детям группы торжественно вручают материальный результат проекта. А представитель семейного проекта получает диплом о защите семейного проекта.

Мастер-класс для педагогов «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями»
Фото «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями»
Мастер-класс для педагогов - фото
Познавательное развитие является одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста В процессе познания ребёнок постигает человеческий опыт выработанные ценности у него появляются разнообразные способы познавать преобразовывать и эмоционально осваивать мир Исследования педагогов и психологов показали что дети старшего дошкольного возраста способны усваивать разнообразные знания в достаточно большом объёме Однако из собственных наблюдений за детьми могу сказать что все эти знания хаотичны и обрывочны т

Таким образом, в процессе реализации внутригруппового проекта «Секреты опытной швеи» было реализовано три детско-родительских (семейных) проекта по следующим темам :

1- «Особенная одежда» - автор: Савелий Р. и его родители;

2 – «Такие разные варежки» - автор: Савелий Р. и его родители;

3 – «Праздничные (карнавальные) платья» - автор: Ульяна К. и её мама.

После реализации данной формы взаимодействия с родителями я сделала, для себя, следующие выводы:

- подобная работа способствует налаживанию более тёплых отношений в семье;

- увеличивает высокий уровень поисково-исследовательской активности в форме вопросов, развивает творческое воображение, мышление, познавательные способности и коммуникативные навыки.

Для меня, как педагога, важно, что сотрудничество с родителями позволило перераспределить информационную нагрузку, учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 23:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД