Папки-передвижки

Мастер класс для педагогов на тему «Нейропсихология в ДОУ»

Шведчикова Елена Юрьевна
Мастер класс для педагогов на тему «Нейропсихология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Значительное число современных детей демонстрируют искажений психического развития, отсутствие произвольной регуляции, повышенную возбудимость/истощаемость, склонность к неврозам, соматическую и психосоматическую уязвимость.

Музыкальные занятия традиционно считаются способом эффективной коррекционной помощи самым разным детям, в том числе имеющим тяжелые нарушения развития

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка - через движение и под музыку.

Публикация «Мастер класс для педагогов на тему „Нейропсихология в ДОУ“» размещена в разделах

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка, улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания. При этом воздействие имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала. Польза очевидна для развития здоровых, коррекции детей с ОВЗ, а также исцеление мозга у взрослых и профилактика деменции у пожилых.

Кроме того, они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки, не нужны специальные условия, инвентарь, не требуют специально выделенного времени в расписании.

Нейроритмика включает в себя нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое Главный принцип этих упражнений - задействовать противоположные конечности вместе и попеременно. По мнению многих ученых именно слаженная работа обоих полушарий является основой интеллектуального развития ребенка. Мотивация для детей – «А ты так можешь?» Сопровождение музыкой, интересными авторскими песенками поддерживают интерес детей к занятиям на протяжении длительного времени.

- Тренажер «Мемори»;

- Ритмодекламация;

- Ритмические игры на стакане;

- Ритмические игры с мячиками;

- Классики

- Изображение ритма.

- Ритмодекламация

- Ритмические упражнения с клавесами

В заключении хочу подвести итог своего сообщения.

С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:

1. Ребенок учится чувствовать свое тело.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

Ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, Нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов сказал так:

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотозарисовка и мастер-класс на новогоднюю темуФотозарисовка и мастер-класс на новогоднюю тему Идеи не заканчиваются! Сегодня Старый новый год! И наша страна не единственная в мире, где эта дата празднуется. Это и Греция, Македония,.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Вырезание вытынанок на тему «Космос»Мастер-класс для педагогов «Вырезание вытынанок на тему «Космос» Мастер - класс "Вырезание вытынанок на тему " Космос". Описание материала:данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для педагогов на тему «Нейропсихология в ДОУ»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 21:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для педагогов на тему «Нейропсихология в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Шведчикова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД