Шведчикова Елена Юрьевна
Мастер класс для педагогов на тему «Нейропсихология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Значительное число современных детей демонстрируют искажений психического развития, отсутствие произвольной регуляции, повышенную возбудимость/истощаемость, склонность к неврозам, соматическую и психосоматическую уязвимость.
Музыкальные занятия традиционно считаются способом эффективной коррекционной помощи самым разным детям, в том числе имеющим тяжелые нарушения развития
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка - через движение и под музыку.
Публикация «Мастер класс для педагогов на тему „Нейропсихология в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка, улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания. При этом воздействие имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала. Польза очевидна для развития здоровых, коррекции детей с ОВЗ, а также исцеление мозга у взрослых и профилактика деменции у пожилых.
Кроме того, они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки, не нужны специальные условия, инвентарь, не требуют специально выделенного времени в расписании.
Нейроритмика включает в себя нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое Главный принцип этих упражнений - задействовать противоположные конечности вместе и попеременно. По мнению многих ученых именно слаженная работа обоих полушарий является основой интеллектуального развития ребенка. Мотивация для детей – «А ты так можешь?» Сопровождение музыкой, интересными авторскими песенками поддерживают интерес детей к занятиям на протяжении длительного времени.
- Тренажер «Мемори»;
- Ритмодекламация;
- Ритмические игры на стакане;
- Ритмические игры с мячиками;
- Классики
- Изображение ритма.
- Ритмодекламация
- Ритмические упражнения с клавесами
В заключении хочу подвести итог своего сообщения.
С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:
1. Ребенок учится чувствовать свое тело.
2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.
Ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, Нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов сказал так:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».