Степаненко Анастасия
Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети готовы скакать и прыгать по всей квартире, но только не выполнять
традиционные движения, просто много двигаться не значит задействовать все мышцы организма, а между тем многие малыши уже к подготовительной группе не могут выполнить элементарные упражнения, связанные с гибкостью. В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровой стретчинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Начинать заниматься с ребенком можно с 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте им проще выполнять упражнения на растяжку. Если с малышом регулярно тренироваться, то он сохранит свои качества до школьного возраста. Сенситивный период развития гибкости у детей – от 5 до 7 лет. Именно в этот временной промежуток их организм более чувствительный к физической деятельности. Однако в таком возрасте не стоит выполнять сложные упражнения, так как костно-мышечная система малыша в этот период находится на стадии формирования и суставы очень подвижные.
Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по оздоровлению и развитию гибкости дошкольников является игровой стретчинг.
Слайд 3
Игровой стретчинг -комплекс упражнений, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп. Французский специалист и популяризатор стретчинга Ж. П. Моро в своих исследованиях показал, что для ребенка такие занятия могут стать эффективной формой совершенствования двигательных навыков и познания мира движений. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмами дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развивать чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Слайд 4
Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.
Слайд 5
Слайд 6
Структура занятия игрового стретчинга :
Вводная часть: дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, имитационные подражательные движения для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.
Основная часть: обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится сюжетно-ролевая игра в виде:
— сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, в космос т. д.)
— фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
— по заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)
Заключительная часть: расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.
Слайд 7
Новые приключения Колобка.
Жил-был Колобок, жил он у дедушки с бабушкой и очень уж ему на месте не сиделось. Прыгнул Колобок с окошка на дорожку и покатился. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? Правильно, зайка попрыгайка. (Упражнение «Зайчик» - И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и. п.).
- Ой, а ты кто? – удивился зайка.
- Я Колобок, разве ты не знаешь про меня сказку, - удивился Колобок.
- Нет, - отвечает Зайка
- Ну, тогда пойдем со мной по лесу гулять, я тебе ее по дороге расскажу. И пошли они дальше в лес. Катится Колобок, прыгает рядом Зайка а навстречу им кто -O- Верно, серый волк! (Упражнение «Волк» - И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И. п.).
- Ой, а ты кто? Еще и заяц с тобой! – удивился волк.
А зайчик наш волка испугался, прыг за куст и был таков, только его и видели.
- Я Колобок, ты разве тоже не знаешь про меня сказку?
- Нет! Не знаю! Я тебя, наверное, съем! – отвечает волк.
- Не ешь меня, лучше пойдем со мной гулять по лесу, я тебе сказку и расскажу.
И пошли они с волком дальше. Катится Колобок, волк рядом бежит. А навстречу им Мишка косолапый. Волк его увидел и наутек. А мишка Колобка и спрашивает: - Ты кто такой?
- Я Колобок, ты разве не знаешь про меня сказку, да и про тебя в ней тоже рассказывают?
- Нет, – замотал головой мишка. – Я тебя сейчас съем! Ам!
А Колобок прыг с дорожки в овраг и был таков. А в овраге озеро, а в нем цапля стоит, да такая красивая. Уж очень она Колобку понравилась. (Упражнение «Цапля» - И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и. п.).
Колобок не удержался и в воду плюхнулся. А цапля его подхватила своим длинным клювом, да на бережке на жарком солнышке сушиться оставила. (Упражнение «Солнышко» - И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).
А как высох наш Колобок, подхватила его Цапля да к бабушке с дедушкой обратно в дом унесла, что б ничего с ним больше не приключилось. А Колобок с тех пор стал еще румянее и послушнее.
Слайд 8
Упражнение на релаксацию:
Порхание бабочки
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.
Расскажите о своих ощущениях.