ЕВГЕНИЯ БУРДИНА
Конспект мастер-класса для педагогов по воспитанию у детей навыков безопасного поведения «Страницы безопасных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Страницы безопасных наук»
Уважаемые коллеги, добрый день!
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Чтобы научить детей азбуке безопасности, в первую очередь педагог должен быть сам хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детская безопасность. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна проводиться не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Мы должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по воспитанию у детей навыков безопасного поведения „Страницы безопасных наук“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, в природе и дома – это работа не одного дня. Детям не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. Суть игры состоит в том, чтобы составить из отдельных строк четверостишие казахского поэта Жамбыла Жабаева о здоровье.
Для того, чтобы получить строчку из стихотворения, необходимо выполнить несколько игровых заданий.
Итак, начнем нашу игру!
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. (Жамбыл Жабаев)
1 задание.
На доске изображены 10-15 предметов (мячик, нож, пила, расческа, иголка, пуговица, спички, кукла, гвоздь, бенгальские огни и т. п.) рядом в коробке лежат магниты.
- Рассмотрите эти рисунки и отметьте кружком предметы, которые кажутся вам опасными, объясните свой выбор.
2 задание
Игра «Если возник пожар»
Взрослые (дети) стоят по кругу. В руках у ведущего красный воздушный шарик. Играющий должен быстро назвать последнее слово в рифму и передать шар другому. Кто не называет слово, выбывает из игры.
- Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (ПОЖАР)
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар …. (В КВАРТИРЕ)
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… (УТЮГ)
- Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (ИГРАЛ)
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (ГАЗОМ)
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег … (ТРАВУ)
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (ПРЕДМЕТЫ)
- Помни каждый гражданин,
Этот номер … (НОЛЬ ОДИН)
- Дым увидел – не зевай
И пожарных … (ВЫЗЫВАЙ)
3 задание
Я предлагаю разгадать сканворд по теме «Безопасность дома» и найти ключевое слово. Чтобы найти ключевое слово, необходимо отгадать загадки и вписать отгадки в сканворд.
1. Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (ГВОЗДЬ)
2. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (ГРАДУСНИК)
3. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (МОЛОТОК)
4. Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (ТОПОР)
5. Два кольца, два конца,
А посередине – гвоздик. (НОЖНИЦЫ)
6. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (БУЛАВКА)
7. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (ОГОНЬ)
8. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (ПЫЛЕСОС)
Теперь назовите, пожалуйста, ключевое слово! Верно – ЗДОРОВЬЕ! Молодцы! За правильно выполненное задание получите бонусы!
4 задание
Перед вами три ребуса, в них зашифрованы слова, относящиеся к теме «Дорожная безопасность». Попробуйте найти зашифрованные слова.
ОСТАНОВКА. ПЕШЕХОД. ПЕРЕКРЕСТОК.
Прекрасно справились с заданием! За правильно выполненное задание получите бонус!
5 задание
Головоломки любят все дети. Вам нужно собрать три разрезные сюжетные картинки, по теме «Здоровый образ жизни». Затем назвать сказку и ее автора. Приступайте, пожалуйста, к работе.
Эта сказка «Айболит» Корнея Ивановича Чуковского. Получите бонусы!