Ольга Ельшина
Мастер-класс для педагогов «Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т. д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.
Темочки:
- Коммуникативные игры. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.
Поведение ребёнка зависит от его психического и физического состояния духовно-нравственного воспитания, от развивающей среды в которой он находится и от состояния взаимоотношений между людьми с кем он находится в тот или иной момент. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми. На прошлых встречах мы разобрали теорию, и я предлагаю вам поработать в интерактиве. Начнем, по традиции, с приветствия.
«Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Ход приветствия:
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»
Отлично, мы поздоровались, пора познакомиться поближе!
«Встаньте все те кто…» или «Поднимите руку те, кто…»
Цель: создать положительный эмоциональный, развитие социально- эмоционального интеллекта (самосознание- образ "Я", понимание "психологического устройства" себя)
-Встаньте (поднимите е руку) все те, кто. (по утрам любит пить кофе). А теперь прошу подняться тех, кто не любит рано вставать, встаньте (поднимите руку) те, кто радуется любой погоде… Молодцы! У природы нет плохой погоды, а теперь те, кто любит пить утром чай, кто любит дарить подарки) А сейчас, когда мы узнали немного друг о друге, предлагаю посмотреть кто же у нас сегодня оказался самым внимательным. Кто из вас запомнил, кто у нас в группе любит, например, по утрам кофе, а кто не любит рано вставать? И т д.
-Я думаю, что было интересно узнать о привычках своих коллег. Так и с детьми задавая им простые вопросы такие как «Кто любит сладкое?» или «Кто не любит молоко? У детей формируется самосознание, а другие дети узнают о своих сверстниках что- то новое формируется чувство доверия, которое лежит в основе дружбы. Без доверия невозможно успешно действовать всем вместе, быть в одной команде.
- Для чего же нужны эти игры? Для создания в группе благоприятного микроклимата, эмоционального состояния.
«Создание рисунка по кругу»
Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.
Содержание игры: у каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.
- Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития.
«Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать социально- эмоционального интеллекта (социальная чуткость, восприимчивость).[/i]
Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Назовите и вы, кого и что любите. Вы будете называть, а я строить «пирамиду любви» (Ответы педагогов). Я назову что, что я люблю и положу первый кубик, затем каждый из вас будет называть своё любимое и кубики будут добавляться. (Ответы педагогов).
- Посмотрите, какая большая, высокая у нас получилась пирамида. Большая и высокая она потому, что мы любимы и любим сами. Вместе с любовью мы ощущаем радость Они приходит к нам, когда мы занимаемся тем, что нам нравиться и мы любим, когда у нас всё получается, когда рядом с нами близкие люди. Эти чувства помогают нам чувствовать, что мы важны и нужны друг другу. И она же поддерживает нас в нашем стремлении двигаться к цели.
“Волшебные шары”
В заключение нашей экскурсии, я хочу подарить всем вам воздушные шары, на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы получили от нашего занятия.
Улыбка на лице как много это значит,
Когда смеются все, когда никто не плачет.
- Желаю вам каждый день видеть улыбки на лицах своих воспитанников!