Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Секреты успешной адаптации детей 2–3 лет к дошкольной образовательной организации»

светлана елатонцева
Мастер-класс для педагогов «Секреты успешной адаптации детей 2–3 лет к дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги, гости! Меня зовут Елатонцева С. В., воспитатель высшей квалификационной категории.

И сегодня я для вас, проведу свой мастер-класс!

Тема моего мастер-класса «Секреты успешной адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации».

Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми 2-3 лет в адаптационный период к дошкольному образовательному учреждению.

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Секреты успешной адаптации детей 2–3 лет к дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими, изменение условий жизни, привычек. Стресс, наносимый нервной системе ребенка в период его привыкания к детскому учреждению, может иметь долговременные последствия: нарушение в состоянии возбудимости нервной системы, невротические расстройства, приобретенные в период адаптации. Поэтому проблема правильной организации периода адаптации детей при поступлении их в детское учреждение приобретает большое социальное и педагогическое значение.

Коллеги, скажите пожалуйста, кто из вас имеет опыт работы с детьми младшего возраста в период адаптации? Вижу, есть такие. Сейчас мы с вами еще раз вспомним, а кто-то познакомится с этим впервые – что же такое адаптация, а для начала я хочу предложить вам упражнение. Перед вами слово «Адаптация», нужно придумать подходящие слова на каждую букву этого слова (ассоциативный ряд).

А – активность

Д – добро

А – анализ

П – последовательность

Т – тактичность

А – аргументированность

Ц – целеустремленность

И – инициативность

Я – яркость.

Видите, как много различных понятий вложено в это слово.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Р. В. Тонковой-Ямпольской и других педагогов, и психологов. А в словаре С. И. Ожегова адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. И любые изменения, происходящие в процессе адаптации, затрагивают весь организм и психику.

С детьми младшего возраста я работаю уже четвёртый год, поэтому из года в год передо мной стоит задача - как сделать процесс адаптации к новым условиям жизни ребенка более плавным, безболезненным и более успешным.

Я поняла, что необходимы формы и методы работы, которые известны и понятны детям, знакомы из личного опыта; формы работы, имеющие, по сути терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние.

Не все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми. Очевидно, что для успешного взаимодействия с детьми требуется посредник.

Поэтому для облегчения процесса адаптации в своей работе я стала использовать ростовую куклу – один из элементов куклотерапии.

Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания.

Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок.

Когда ребенок впервые приходит к нам, я встречаю его с куклой. Начинается общение от лица куклы. «Привет! Я Аня. Я живу в детском саду. Мне очень нравится здесь. Хочешь поиграть со мной. Не бойся! Давай мне ручку, и мы вместе с тобой пойдем в группу. Я покажу тебе, где мы играем, познакомлю тебя с нашими ребятами».

В период адаптации кукла содействует установлению доброжелательных контактов детей с воспитателем, созданию эмоционального - положительного настроя к детскому саду и уменьшению негативных проявлений. Однако, самое главное, излишне не использовать её в образовательном процессе, иначе у детей исчезнет интерес.

С помощью куклы я привлекаю внимание ребенка. Ему становится интересно. Далее, поддерживаю этот интерес с помощью развивающих игрушек, дидактических игр, пособий.

Активно использую куклу Аню при организации режимных моментов в группе: сопровождение приёма пищи, напоминание о правилах личной гиены (правильно мыть руки, закреплять процесс одевания и раздевания и др., при проведении организованно образовательной деятельности (оказание помощи Ане, что - либо делают для неё, подбирают одежду, тем самым учатся застёгивать и расстёгивать пуговицы, замочки, угостить Аню чаем).

Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть). Ребята вместе с куклой учатся танцевать, выполнять различные физические упражнения. Дети с большим удовольствием выполняют задания педагога от имени куклы и для нее. Уголок уединения помогает детям снять эмоциональное напряжение, поделиться своими секретами. Ростовая кукла - отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребенка.

Посмотрите, как интересно живется нам с куклой (ролик)

А сейчас коллеги, я добавлю немножко волшебства, мне хочется, чтобы вы побывали в роли наших детишек. Давайте все встанем и повторяем за мной: «Вокруг себя обернись и в детишек превратись», ребята, присаживайтесь.

Работа с аудиторией через ростовую куклу.

Хорошо, нам пора снова стать взрослыми «Вокруг себя обернись и во взрослых превратись.

Применяя ростовую куклу в работе с детьми, я достигла следующих результатов:

-уменьшается эмоциональная напряженность,

-развиваются коммуникативные навыки,

-пространственная ориентация,

-развивается мелкая моторика,

-формируются социальные навыки.

Использование данного метода помогло мне адаптировать детей к новым условиям в короткие сроки.

Адаптация к д/с – это важное событие в жизни малыша и родителей, а также педагогов. От того, насколько легко пройдет этот период для ребенка зависит его эмоциональное состояние, психическое здоровье.

Рефлексия: Наша встреча подошла к концу. А была она для вас полезной и интересной, мы сейчас узнаем. Я приглашаю сюда несколько коллег. Прошу вас встать в круг, передавая мяч, отвечать на вопросы: Что нового я узнал сегодня? Как вы себя чувствовали в роли детей? Было ли это для меня полезно? Что я еще хотел бы узнать?

Думаю, что используемый сегодня в мастер-классе метод куклотерапия поможет вам в дальнейшем добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станет изюминкой в работе с детьми. Итак, дерзайте, уважаемые педагоги! Успехов в вашей педагогической деятельности!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Секреты успешной адаптации детей 2–3 лет к дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Секреты успешной адаптации детей 2–3 лет к дошкольной образовательной организации»» (включая файлы) размещена пользователем светлана елатонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД