Елена Ристовая
Мастер-класс для педагогов «Сам себе аниматор»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер класса.
1. Актуальность.
Здравствуйте дорогие коллеги!
Мы живем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети получают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов.
Одним из таких факторов является мультипликация. Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сам себе аниматор“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации.
Мультипликация в образовательном процессе –новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире.
Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы по этому направлению.
2. Активизация деятельности.
Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнавали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.
Как вы думаете, что такое мультипликация?
Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Более привычный для нас термин «мультипликация» - произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
3. Практическая часть.
- Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам самим стать мультипликаторами и оживить своих персонажей здесь и сейчас.
В любом мультфильме те или иные движения персонажей повторяются по кругу. Чтобы научиться рассчитывать количество кадров, рисовать ключевые и промежуточные фазы движения, полезно начать с подготовки анимационных дисков для оптических игрушек.
Обратите внимание, перед вами на столе стоит оптическая игрушка «Синематограф», который состоит из опоры, вращающейся платформы, зеркального отражателя и собственно анимационных дисков. Это есть реконструкция столетней оптической игрушки (праксиноскопа, которая демонстрирует принцип действия современных анимационных фильмов и поможет вам оживить ваших мультяшных персонажей.
На подносе находятся изображения персонажей в движении, которые вы должны расположить на анимационных дисках в правильной последовательности. Сначала предлагаю разложить на столе картинки как вы считаете нужным, а потом уже приклеивать их на диск. Когда все изображения будут на месте, положите диск на платформу и закрепите его при помощи специальных выступов на краю. Теперь возьмите одной рукой игрушку и держите её на уровне глаз, а другой вращайте платформу. Скорость и направление могут быть разными, не бойтесь экспериментировать, и вы убедитесь, что прежде неподвижные картинки окажутся живыми.
Можете обменяться своими игрушками, чтобы увидеть то, что получилось у других педагогов.
4. Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы.
Спасибо за внимание!