Жучкова Марина Александровна
Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Рамка триколор»
▼ Скачать
Описание работы: мастер – класс предназначен для детей дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Назначение: работа на выставку, подарок,конкурс, украшение интерьера.
Задачи: Модульное оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления,чтобы получился ожидаемый результат,стимулирует развитие памяти. Для того чтобы сделать поделку ребенок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания. Изготовленные детьми и совместно с воспитателем поделки побуждают детей к активному их использованию в театральной, экспериментальной игровой деятельности. Цели: Передать опыт работы с бумагой на примере модульного оригами; дать рекомендации по применению данной техники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: теоретическая и практическая работа. Оборудование и материалы: цветная бумага для принтера, цветной картон, клей карандаш, ножницы, клеёнки на стол, салфетки. Наглядные пособия: заготовки из цветной бумаги, готовые треугольные модули, готовые изделия.
Публикация «Фотоотчет „Мастер-класс для педагогов „Рамка триколор“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
Ход работы: 1. Теоритическая часть. Воспитатель ; искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае — на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского — «ори» — бумага, «ками»- складывать.
В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовал не столько эстетический аспект, сколько возможность использования оригами для развития интеллектуальных при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Увидев однажды поделки, выполненные в технике модульного оригами, я сама очень увлеклась, и решила научить своих ребят, искусству оригами.
Все мы с вами знаем, что в детском саду работают творческие и всесторонне-развитые личности, поэтому увидев наши работы, коллеги тут же подхватили идею, и на данный момент осваивают технику модульного оригами.
А мы останавливаться на достигнутом, конечно, не собираемся и в ближайшем будущем освоим с детьми технику складывания модульных поделок.
2. Практическая часть. Работу начинаем с того что учим ребят складывать треугольный модуль. Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1:1,5. Как сложить треугольный модуль оригами прямоугольник попол: 1. Сгибаем прямоугольник пополам. 2. Сгибаем и разгибаем,чтобы наметить линию середины. 3. Сгибаем края к середине. 4. Переворачиваем. 5. Поднимаем края вверх. 6. Загибаем уголки, перегибая их через большой треугольник. 7. Разгибаем. 8. Снова складываем маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаем края вверх. 9. Сгибаем пополам. Получившийся модуль имеет два кармашка и два уголка. Второй этап обучения –это обучение тому, как соединять модули между собой. Сложенные по приведенной схеме модули,можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Третий этап- создание различных поделок в технике модульное оригами. Это этап начинается с подготовительной к школе группы и развивается. Сегодня я хочу показать, Вам как с помощью данной техники можно изготовить круглую рамку. Нам понадобится:48 модулей трёх разных цветов белого, синего, красного. 1. Берём модули белого цвета, вставляем, друг в друга. 2. Также собираем модули синего цвета. 3. Красные модули собираем по той же схеме. 4. Модули всех собранных цветов соединили между собой и образовали круг. 5. У нас получилась круглая рамка с символикой флага Российской Федерации. 6. Из цветного картона вырезали круг нужного диаметра. 7. Нанесли клей по краям картонного круга. 8. Приклеили нашу рамку из модульного оригами. 9. Вставляем в рамку заготовленную работу или фото.
Спасибо за внимание.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»
В. А. Сухомлинский.