Лариса Стрельцова
Мастер-класс для педагогов «Помоги себе сам или как сохранить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать педагогическую грамотность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей; продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Оборудование: корригирующие дорожки, стулья, мячи – ежи, ленточки, гимнастические палки, карандаши, листы бумаги, кубики.
Инструктор - Земля – наш общий дом!
Так будем мы, здоровы в нем!
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Все мы живем на планете Земля. И всем известно, что состояние нашего окружающего мира напрямую зависит от нас самих. Поэтому мы бережно должны относиться к нашему дому – планете Земля, заботиться о ней, оберегать ее. Но для того, чтобы было, кому оберегать ее, мы сами должны заботиться о своем здоровье и научить наших детей, причем начинать нужно с самого раннего детства. Сегодня мы с вами поговорим об одном распространенном заболевании нашего времени - плоскостопии.
Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. В детском саду эти упражнения мы применяем на занятиях по физической культуре, на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна. Можно порекомендовать родителям применять эти упражнения в качестве домашних занятий. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.
- Сейчас, я предлагаю вам походить по корригирующим коврикам:
- ходьба на месте;
- ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах);
- ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
- «Мишка косолапый» ходьба на внешней стороне стопы.
- Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.
- Отчего же стопа может стать плоской?
1. Неправильная обувь.
2. Не укреплены мышцы свода стопы. (Ребенок не делает утреннюю зарядку)
3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. (Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)
- Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. И сейчас, я вам покажу некоторые из них.
1. «Здравствуйте – до свидания»
И. п. : сидя на стуле; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)
2. «Поклонились»
И. п. : то же.
Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)
3. «Пальчики поссорились, помирились»
И. п. : то же.
Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)
4.«Пяточки поссорились, помирились»
И. п. : то же.
Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)
5.«Гусеница пошла гулять»
И. п. : то же, стопы стоят на полу.
Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)
6.«Кружки»
И. п. : то же, ноги вытянуты.
Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)
7.«Ежик»
И. п. : то же, стопа опирается на мячик.
Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)
8. «Перенеси мяч ногами»
И. п. : то же, мячик лежит около ног справа.
Захватить его стопами, поднять и переложить налево.
И наоборот. (4 – 6 раз)
9.«Покажи ежику солнце»
И. п. : то же, мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)
10. «Растянем ленточку»
И. п. : то же, около пальцев ног лежит ленточка.
Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)
11. «Спрячь ленточку в домик»
И. п. : то же, поставив правую стопу на ленточку, по сигналу пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.
12. «Сложи фигуру»
И. п. : то же.
Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)
13. «Нарисуй фигуру»
И. п. : то же.
Пальцами правой ноги захватить карандаш, а левой ногой придерживать листок бумаги, нарисовать рисунок. (Солнышко, домик, буквы)
14. «Построй башенку»
И. п. : то же.
Пальцами ног, захватывая по одному кубику и ставить их друг на друга.
15. «Прокати палку»
И. п. : то же.
Поставить ноги на гимнастическую палку или скалку: катать вперед – назад. (8-10 раз)
16. «Пройди по палке»
Ходьба по гимнастической палке вправо – влево. (8-10 раз)
В заключении хотелось бы дать еще несколько советов по предупреждению плоскостопия.
- Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.
- Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
- У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
- Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
- Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.
- Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Спасибо за внимание!