Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по применению камешков Марблс

Оксана Пилюгина
Мастер-класс для педагогов по применению камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Использование камешков «Марблс» в познавательно-речевой

деятельности с детьми дошкольного возраста»

Подготовила:

учитель-логопед

Пилюгина О. Л.

Персиановский

2022 г.

«Источники способностей и дарований детей

— на кончиках их пальцев…»

В. А. Сухомлинский

«Рука — это инструмент всех инструментов»,

заключал еще Аристотель.

Цель: создать условия для применения современных технологий в развитии познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов по применению камешков Марблс» размещена в разделах

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей;

- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в образовательной деятельности;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности в процессе исправления речевых нарушений;

- закрепить на практике полученные знания.

Ход мероприятия:

I. Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас всех приветствовать на мастер-классе «Использование камешков «Марблс» в познавательно-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста»

У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые каждый из вас использует в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из нетрадиционных методов работы с детьмикамешками «Марблс».

Немного из истории….

Стеклянный камешек «Марблс»– далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков.

Современные «Марблс» делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними.

Целями использования камешков «Марблс» являются:

• разнообразить педагогический процесса

• активизировать познавательную, речевую и мыслительную деятельности

• повышать интерес детей дошкольного возраста к развивающим заданиям

• развивать мелкую мускулатуру рук.

Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих задач:

стимулирование деятельности ЦНС;

развитие координации движений и познавательной мотивации;

закрепление знаний цветов, развитие мелкой моторики и подготовка к письму;

обогащать словарный запас;

развивать ориентировку на плоскости;

формировать фонематические представления;

формировать правильный захват камешка пальцами рук;

развитие зрительного внимания, памяти, воображения, творчества;

развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия;

развитие мыслительных операций;

стимулирование зрительно-поисковой деятельности;

развитие игровых навыков свойств и особенностей разных материалов;

формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Также существуют требования к организации проведения упражнений с камешками «Марблс» :

1. для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук;

2. подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

3. наличие познавательной направленности упражнений.

Формы работы с камешками «Марблс» :

1. индивидуальная;

2. групповая.

Особое внимание уделяем правилам безопасности:

1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!

2. Проведите ряд опытов и экспериментов для закрепления знаний о стекле и приобретения практического опыта в работе с бьющимися предметами.

3. Постоянно напоминайте ребенку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания.

4. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!

5. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!

II. Практическая часть

Давайте и мы с вами поиграем. Предлагаю Вам побыть немного исследователями

1. Игра «Исследователи»

Цель: формирование представлений о предмете с помощью тактильного восприятия.

Оборудование: камни марблс разные по форме, цвету и размерам, корзинки, вазочки.

- Перед Вами Вазы с камешками. Опустите в них свои руки и потрогайте камешки. Обратите внимание на форму, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д). Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

1. Кулачковые - как можно больше возьмите в кулачок камешков, и, раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

2. Щипковый захват - обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

3. Пинцетные - взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук.

А сейчас постарайтесь сделать тишину и послушать звуки. Уроните один камешек в вазу, второй на стол.

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Наша следующая игра связана с пространственной ориентацией

2. Игра «Где чей домик?»

Цель: развитие пространственного восприятия и грамматического строя речи

Оборудование: камни марблс различных цветов

- Будут рады малыши -

Ты их домик отыщи!

Педагог предлагает детям взять камешки одного цвета и, выложив дорожки от домика к животному, правильно сказать, куда нужно идти животному. Например, : домик лисенка находится в правом нижнем углу, нора зайца – в верхнем ряду посередине и т. д.

Следующая игра может быть использована на занятиях по грамоте.

3. Игра «Камешки перебираем – грамоту изучаем»

Цель: формирование представлений о буквах, словах, развитие навыков звукобуквенного анализа

Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, камни марблс разного цвета

а) Игра «Выложи по образцу» (каждому педагогу раздаются карточки, на которых надо выложить камешками букву).

б) Игра «Знакомство с буквой» (педагогам раздаются карточки с образцами букв для наложения камешков).

в) Игра «Молчаливые слова» (раздаются предметные картинки для звукобуквенного анализа слов, буквы заменяются камешками)

4. Игра «Веселый счёт»

Цель: формирование математических представлений, развитие навыков счета.

Оборудование: камешки различного цвета

Выложить столько камешков на столе, сколько:

У человека носов?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у собаки?

Сколько глаз у кошки?

Сколько голов у дракона?

Сколько ножек у стола?

Сколько колёс у велосипеда?

Сколько ног у жука?

5. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать ассоциативное мышление, память, внимание.

Оборудование: мешочек с камнями Марблс разного цвета

Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с любым предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желтый камешек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо)

III. Итоговая часть

Рефлексия.

Беседа с аудиторией:

С какими трудностями Вы можете столкнуться при использовании камушек Марблс на занятиях по развитию речи? В завершение своего мастер-класса хочу поблагодарить вас за активное участие. И хотелось бы, узнать вашу оценку.

Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками марблс, то выложите из камешков радостную улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку.

Спасибо коллеги! Можете занять свои места.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук.

Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить своюфантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Приложение

Перечень игр с камнями «Марблс» и их описание.

1. Использование камешков «Марблс» при изучении лексических тем

«Заполни картинку камешками»

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

2. Звуко – буквенный анализ слов.

«Звуковой анализ по схеме слова».

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

3. Составление предложений.

«Разноцветные дорожки»

Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например : «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

Цель: развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.

4. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.

1. «Положи правильно».

Педагог дает устные задания типа: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

2. «Вокруг да около» (работа с предложно-падежными конструкциями)

Педагог даёт задание : «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); синий — над божьей коровкой; положи зелёный под божью коровку и т. д.

5. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

1.«Помоги Мышке»

Цель: Помоги Мышке, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например : мячик, столик, огурчик и т. д.

2. «Знакомство с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков.

3. «Трафареты». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

5. "Посчитай и отложи"

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Игра «Меткий стрелок» с применением камешков «Марблс» для детей с ТНР 6–7 летИгра «Меткий стрелок» с применением камешков «Марблс» для детей с ТНР 6–7 лет Игра «Меткий стрелок» Цель: развитие оптико – пространственных представлений у детей с ТНР 6 – 7 лет, профилактика оптической дисграфии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по применению камешков Марблс
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по применению камешков Марблс» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пилюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД