Митрофанова Александра
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов по художественно — эстетическому воспитанию
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
Цель: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитание любви и уважения к родным и близким. Закрепить понятие семья.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение согласовать имена прилагательных с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться мыслями, чувствами о своей семье;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Используемые материалы: сюжетные иллюстрации; набор картинок на тему «Семья», мяч, альбомные листы размер А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
В: - Здравствуйте дети! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Александра Юрьевна, а ты кто? (ответы детей)
Я сегодня пришла к вам, не просто, а чтобы поговорить с вами о самом главном и дорогом.
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик – братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
В: - Скажите дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)
В: Правильно ребята о семье. Сегодня мы поговорим с вами о семье.
Беседа о семье.
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (ответы детей)
Правильно, домой. А почему? (ответы детей)
Как мы можем назвать одним словом?
Правильно, вас там ждет ваша семья!
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – счастливые дети на свете, потому что в семье любят друг друга, заботятся друг о друге и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок, или папа и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. И большая семья, где живут бабушки, дедушки, мама, папа и дети. А еще дети есть многодетные семья, в которых живут мама, папа и много детей.
Вы любите своих родителей? (ответы детей)
Конечно вы любите своих родителей, а они очень сильно любят вас!
Я вам предлагаю вам поиграть. (дети встают в круг)
Дидактическая игра «Подбери признаки» (с мячом)
-Подбери как можно больше ласковых слов, которые расскажут о ваших родных.
В: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая,добрая и тд.)
-А папа, какой он? (сильный, смелый, строгий, трудолюбивый, умный)
-Бабушка, какая она? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная)
-Дедушка какой он (старый, мудрый, седой)
- Сестра? (веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая)
- Брат? (сильный, слабый, маленький, большой, подвижный)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте пройдем к мольберту. (дети подходят к мольберту, становятся вокруг) Посмотрите на изображения и постарайтесь рассказать мне, что на них изображено.
Рассказ по картинкам.
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (семья за столом на праздник святой пасхи, родители и дети работают в огороде)
В: давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могу говорить друг другу? Оживите картинку!
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
В: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
В: Расскажите, как вы заботитесь о близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать свои игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта и забота.
В: Устали? Давайте немного разомнемся и проведем разминку.
(выходим в круг)
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
В: Отдохнули? Теперь давайте сядем в кружок. (дети и воспитатель садятся на ковер)
Беседа «Детский сад – моя вторая семья»
В: Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
-А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за семья? (Детский сад)
- Давайте пройдем к столу и посмотрим, какой сюрприз вас там ожидает!
(дети проходят к столу, на столе фотографии из жизни группы, рассматривание фотографий)
- Скажите какие вы чувства испытываете просматривая свои фотографии? (ответы детей)
Продуктивная деятельность.
Рисование семейного портрета.
В: Мы много сегодня с вами говорили о семье, близких, друзьях. Предлагаю сделать для наших родных подарок. Давайте присядем за стол и нарисуем семейный портрет.
Во время как дети рисуют, воспитатель включает спокойную мелодию и читает стихотворение М. Шварц «Семья»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? «Я»!
Семь «Я»!
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
-Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Дети рисуют.
Подведение итогов.
В: Давайте посмотрим на ваши рисунки. Очень красивые. Я хочу пожелать вам, чтобы этот портрет принес частичку тепла и света с нашего занятия в ваш дом, в вашу семью.
Ребята! Как хорошо что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно и весело живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь и взаимопонимание.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его беречь и поддерживать. Дарить своим близким любовь, терпение, внимание, уважение и понимание.
Я предлагаю вам сегодня вечером, когда вы вернетесь домой, вместе с родными посмотреть ваш семейный фото альбом.
Спасибо за внимание. Мне было очень приятно с вами познакомиться и пообщаться. До свидания!