Комарова Екатерина
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционному рисованию на воде «Суминагаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования суминагаши и выполнить практическую работу
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения;
- выполнить практическую работу в технике суминагаши;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционному рисованию на воде „Суминагаши“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- показать возможности применения техники суминагаши в декоре интерьера.
- способствовать распространению педагогического опыта в области обучения детей технике суминагаши.
Материалы и инструменты для работы: бумага для акварели, акриловые краски (разных цветов, перчатки, кисти, салфетки, ванночки,
План
1. Вступительное слово.
2. Рассказ с демонстрацией презентации.
3. Практическая часть.
4. Итог.
Ход мастер - класса
1. Вступительное слово.
(слайд №2)
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, тема которого техника рисования «Суминагаши».
Рисовать можно на чем угодно. Существуют даже удивительные способы рисования на воде - техники суминагаши.
Суминагаши является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала, способствует развитию творческого мышления, воображения, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки.
Для взрослых людей, это не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а так же один из способов, отвлечься от мирской суеты, погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений на долгое время.
2. Рассказ с демонстрацией презентации.
-Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находится в поиске, интересного для себя и для детей.
(слайд №3) Сегодня я познакомлю Вас с удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую я использую в работе с детьми.
(слайд №4) Современное рисование по воде, очень схоже с японской техникой суминагаши, которую используют художники с двенадцатого века. В работе, ими использовались натуральные краски и материалы.
Весьма причудливые рисунки создавались на поверхности воды при помощи кисточек, капель краски и обыкновенных палочек, которыми перемешивали краску. Затем при помощи быстрого прикладывания листов бумаги к поверхности воды с нанесенным рисунком, его сохраняли на бумаге.
Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.
(слайд №5)
Суминагаши Эбру
родина суминагаши – Япония Техника эбру пришла к нам из Турции
используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды
в прямоугольную емкость наливается раствор-основа, но специальные краски наносятся вручную
Вода – основа по которой распределяются краски Специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения гевены
(слайд №6)
Технология рисования на воде
(Слайд № 7)
Данный вид нетрадиционного рисования можно использовать для создания картин, бумаги для декорирования, можно нанести рисунок на поверхность ткани.
Так как традиционно в работе используются синтетические растворители
масляных красок, я применила в качестве основы для рисования молоко, безопасное знакомое и любимое детьми и акриловые краски, можно использовать гуашь.
3. Практическая часть
слайд №8 Материалы для нашего мастер класса понадобятся простые и доступные.
- Нам нужна емкость специально приготовленный раствор (вода и загуститель). Она должна быть большего размера, чем наши листы бумаги, на которые мы впоследствии нанесем рисунок.
- Можно использовать плотную бумагу, ткань.
- Акриловые краски;
- Кисти, палочки, шпажки;
(слайд №8-9-10) Последовательность рисования по воде
1. Оденьте перчатки, если не боитесь запачкать руки, можно и без них.
2. В емкость наливаем раствор, примерно до середины.
3. Подумайте, что вы хотите получить в итоге.
4. Выберите необходимые цвета красок.
5. При помощи кисточек (пипеток) на поверхность воды капаем краску.
6. Уже при помощи кисточки, шпажки, растягивая краску, создаем желаемую картину на молоке.
7. После получения необходимого рисунка, на поверхность воды кладем лист подготовленной бумаги, равномерно прижать к поверхности на 5 сек.
8. Затем, взять лист за кончики и аккуратно снять, можно использовать пинцет. От того, как будет оторван лист бумаги от воды, зависит вид получившегося рисунка.
9. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ.
10. Оставить для просушивания.
Выполнение практической работы.
4. Итог.
- А сейчас мы с вами увидим выставку техника рисования «Суминагаши». (Педагоги вывешивают свои работы).
- Посмотрите, что у нас получилось! (рассматривание результатов)
- Скажите, что нового вы узнали?
- В чем вы испытывали затруднения?
- Что больше всего понравилось?
- Спасибо Вам за активное участие, за чудесные картины.
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.
Если вас этот вид деятельности заинтересует, могу поделиться подборкой материалов по этой теме.
(слайд 13) Интернет ресурсы
https://stranamasterov.ru/node/404344