Елена Аплинова
Мастер-класс для педагогов по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
Мастер-класс
для педагогов
«Необычное в обычном»
Воспитатель
Аплинова Елена Васильевна
г. Хвалынск,
2022 г.
Мастер – класс
«Необычное в обычном»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы: зип - пакет, гель для волос, краска зеленого цвета, сухие блестки, ватные палочки.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер-класса :
Вступительная часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я представляю вашему вниманию мастер- класс для педагогов на тему «Необычное в обычном».
Хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я хочу вас познакомить с одной из форм работы, которую я использую в работе с детьми, представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.
Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Дети получат массу удовольствия и восторга.
Организационно-подготовительный момент:
Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?
- зип пакет;
- гель для волос;
- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).
А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении
всей игры мы использовали сухие блестки.
Изготовление сенсорного пакета.
Чтобы приготовить сенсорный пакет необходимо в готовый гель добавить красителей. В нашем случае мы использовали краску зеленого цвета (разные оттенки).
Слайд: фото
А затем добавили разноцветные блестки. И хорошо перемешали.
Слайд: фото
Необходимо учитывать, что на пакете дети будут рисовать, поэтому слишком большой объём жидкости может мешать комфортно это делать. Для изготовления нашего пакета нам потребовалось примерно 200 грамм геля для волос на пакет размером А4.
У вас внутри пакета лежат две фигурки, они нужны нам для игры.
Слайд: фото
Затем выложили необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и закрыть при помощи замочка.
Слайд: фото
Наш сенсорный пакет готов, но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно по всей площади пакета.
Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтобы повысить ее результативность.
Слайды: фото детей
Для этого коллеги, приглашаю 3 участников мастер-класса пройти на заранее подготовленные рабочие места.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю вместе с героями мультфильма Маша и Медведь в весенний лес.
Слайд: Маша и Медведь
Воспитатель: Загадал Мишка Маше загадку:
Зимой и летом
одним цветом,
и подсказал ей, что отгадку можно найти в лесу. Решила Маша отправиться в лес. В лесу можно встретить кого угодно… Кто же повстречался Маше?
Слайд: белка
Воспитатель: Верно. Белка. Попросила Маша помощи у белки, как ей найти отгадку к загадке. Белка расскажет ей, куда идти дальше, если Маша ей поможет.
Внимание первое задание: (лист с цифрами)
Начинаем работать с сенсорным пакетом. Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов.
Слайд: сенсорный пакет с обведёнными цифрами
(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки)
Воспитатель: Посчитайте, сколько у белки грибов и на сенсорном пакете найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.
Слайд: белка с грибами
Воспитатель: Сколько грибов у белки? (5)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка показала Маше, куда идти дальше.
Подложку убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь.
Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты : у каждого из вас в них находятся фигурки животных. (заяц и лиса)
Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении.
Поместите фигурку лисы в центр.
Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.
Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы, он поблагодарил Машу за помощь.
Воспитатель: Маша шла, шла, зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше.
Для этого Вам необходимо отгадать загадки. (лист с изображением отгадок к загадкам)
Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображены отгадки к загадкам и поместить её под наше игровое поле. А теперь попробуйте найти отгадки к загадкам. Итак слушаем первую загадку.
Загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги
А от голода кора. (заяц)
Воспитатель: Молодцы!
Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Вижу, что все загадки отгадали, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.
Слайд: волки с автомобилем
Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки, можно пальцем и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль.
(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым)
Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росли ёлки.
Слайд: ёлки в лесу
Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка. Маша поняла, что это и есть отгадка к загадке. Теперь она знает, что ёлки круглый год одним цветом, зелёные.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою ёлку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру. Какие замечательные елки у нас с вами получились.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей весенней прогулки. У вас на столе лежат разноцветные смайлики. Вам необходимо выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.
Воспитатель: Я желаю вам всем радостного настроения и дальнейших творческих успехов.
Спасибо вам за совместную и плодотворную работу.