Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Сенсорные игры с детьми»

Игумнова Оксана
Мастер-класс для педагогов «Сенсорные игры с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и

формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С

восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сенсорные игры с детьми“» размещена в разделах

Сенсорные игры дают ребенку возможность различать классифицировать предметы по размеру, форме, цвету, степени шероховатости или гладкости и т. д.

Для развития сенсорного опыта детей, педагоги ставят перед собой следующие задачи:

1. Учить детей способам обследования предметов через

дидактические игры : их группировке по цвету, форме, величине.

2. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах

3. Развивать у детей аналитическое восприятие через дидактические

игры : умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов,

выделять отдельные измерения величины.

4. Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое

поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками.

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Каждый предмет обладает множеством свойств и характеризуется совокупностью параметров: масса, время, цвет, запах, форма, длина, площадь, скорость, твердость, сила, температура, звучание и др., которые человек воспринимает с помощью всех своих органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Игры с кинетическим песком

Кинетический песок — это потрясающий материал для детского

творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания.

Кинетический песок – материал, схожий по текстуре с мокрым, однако, в

отличие от обычного, он не дает ощущения влажности, в него не нужно вливать воду. Кроме того, этот материал более пластичный и может иметь разные цвета. Игры с ним не менее интересны и познавательны, чем с обычным, а иногда даже позволяют проявить фантазию и расширить спектр занятий. Он способен увлечь игрой и взрослых, и детей на довольно продолжительное время. Особенно хорошо использовать игры с кинетическим

песком в зимнее время, когда нет доступа к песочнице на улице.

Вот несколько вариантов развивающих игр с кинетическим песком.

«Кулинар»

Развивает мелкую моторику, учит считать. Если использовать цветной

кинетический песок, ребенок учится различать цвета. Для игры понадобятся

различные формочки. Вместе можно лепить куличики. Можно играть как с

обычным, так и с цветным песком. Для нарезания тортиков берут пластиковый

нож для пластилина. Дети учатся делить «выпечку» на кусочки, а заодно считать.

Вы можете попросить ребё нка поделить торт на: 2, 4, 6 частей. Посчитать их.

Прятки

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок

представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких

предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детали конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие

предметы. Задача ребенка может быть

-найти конкретную игрушку,

-найти все игрушки,

-найти определенное количество игрушек.

-найти игрушку в правом верхнем углу, в левом нижнем и т. д.

Тем самым ребёнок будет ориентироваться в направлении право-лево,

верх-низ.

Пишем на песке

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают

алфавит или учатся читать и писать. Пишем первые слова на кинетическом

песке. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать

простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры

палочкой на песке, счетной палочкой, палочкой от мороженного гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит, эта игра увлечет ребенка гораздо больше!

Угадай-ка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный,

хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая

игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на

столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с

ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть угадай-ку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком

ролями. Также можно поиграть с животными: домашними и дикими. Поискать

"где чей след?"

Сенсорные игры, которые можно сделать своими руками.

Растопим лёд

Положите в ложку лед и дайте малышу потрогать, какой он холодный. Подержите ложку над огнем конфорки или над пламенем свечи. Понаблюдайте вместе с ребенком, как тает лёд. Когда он превратится в воду, предложите малышу потрогать теперь воду и убедиться, что она теплее льда. ВНИМАНИЕ! Проводя этот опыт – будьте осторожны, чтобы малыш не ожегся. Можно предложить ребенку, чтобы лед растаял у него в руке или положить его на солнце.

Попробуйте сделать флейту Пана из коктейльных трубочек. Нужен скотч и трубочки разной длины. Некоторые умельцы советуют для чистоты звука залеплять дырки на концах трубочек кусочками пластилина. Еще один вариант - сплести флейту из стеблей одуванчика. В зависимости от толщины стебля будет получаться высокий или низкий звук. Одна беда - одуванчиковая флейта очень быстро вянет. А трубочки не увянут никогда!

Птичка из крупы

Очень простую птичку можно сделать из картонного трафарета, приклеенного к листу бумаги, и крупы! Выбирайте крупу разных оттенков - гречку, пшено, рис - птички получатся интереснее.

ВИТРАЖНЫЕ КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ

Витражные краски — это краски для рисования по стеклу. Они доставят детям массу удовольствия, позволив в полной мере проявить свою фантазию. А изготовить их своими руками, оказывается очень просто и легко!

ДЛЯ ЭТОГО ПОНАДОБИТЬСЯ: клей ПВА и пищевые красители.

1. Налить в емкость 2 чайные ложки клея ПВА и добавить немного пищевого красителя, хорошо размешать. Краситель можно использовать как сухой, так и жидкий.

2. Когда разноцветные краски готовы, можно рисовать кисточкой. В качестве основы можно использовать файл. Особенно удобно, если положить в него трафарет, так картинка не будет скользить, и рисунок получится более точным.

3. Нарисованные картинки лучше оставить до полного высыхания на ночь.

4. Затем нужно аккуратно отклеить витражный рисунок от файла. Та сторона, что прилегала к файлу, будет гладкой и блестящей - этой стороной и нужно приклеивать витраж на любую гладкую поверхность - стекло, зеркало, кафель и т. д.

А можно рисовать прямо на тарелках или баночках!

Парные лоскутки

Приготовьте парные кусочки ткани: велюр, лён, ситец, мех, атлас и т. п. Ребенку надо закрыть глаза и на ощупь найти одинаковые лоскутки.

Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнка. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ним в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики»Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Сенсорные игры, изготовленные своими рукамиСенсорные игры, изготовленные своими руками Методическое пособие «Сенсорные игры, изготовленные своими руками». Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с.

Сенсорные игры в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сенсорные игры с детьми»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сенсорные игры с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана (УИ 2780370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД