Елена Ерилкина
Мастер-класс для педагогов на тему «Физическое воспитание дошкольников через внедрение здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание дошкольников через внедрение здоровьесберегающих технологий
Цель: трансляция опыта работы по физическому воспитанию.
Задачи:
• Познакомить с элементами Су-джок терапии
• Развивать творческий потенциал воспитателей.
• Мотивировать педагогов к использованию инновационных технологий.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. В начале нашего мастер-класса я предлагаю Вам поиграть в игру «Данетка» (объясняю правила тем, кто не знает, играем и находим в коробке ежа). Предлагаю усложнить игру и превратить её «Педагогическую данетку». Как это сделать? Какие вопросы Вы будете мне задавать? (Сначала варианты, затем на экране примерный перечень вопросов:
• Это относится к образовательной области?
• Это оборудование?
• Это методическая литература?
• Это дидактическая игра?
• Это.
- Итак, чёрный ящик на сцену! (Под музыку из Что?Где?Когда?» выносят ящик. Педагоги угадывают, что там лежит).
- Коллеги, как Вы думаете, с какой целью я положила в ящик шарики?
Правильно, уточню тему нашего мастер-класса «Физическое воспитание дошкольников через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, а именно: использование Су-джок-терапии».
- Как Вы считаете, каких результатов можно достичь использованием элементов Су-джок терапии в ДОО? (Варианты). В конце мастер-класса, после практической части, мы вернёмся к этому вопросу.
- Что нужно для реализации технологии?
Я предлагаю Вам принять участие в игре «Сто к одному» и выяснить компоненты реализации. (Звучит музыка заставки программы). Педагоги предлагают варианты ответов, в презентации появляются картинки с процентным отчётом).
• Заказ государства. ( ФГОС: развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Охрана и укрепление здоровья детей.
• Оборудование (наборы, сопровождающие тексты).
• Методическое обеспечение.
• Педагог, владеющий технологией.
• Аудитория, желающая заниматься степ-аэробикой.
У нас есть всё необходимое, можем переходить к практической части. Приглашаю поближе познакомиться с Су-джок терапией.
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Раз колючка, да колючка,
Три, четыре, пять,
Собираю я колючки и учусь считать (катаем су-джок между ладошками).
Шесть и семь мне колют ручки,
Ох и вредные колючки (поочерёдно сжимаем руками!
Восемь, девять, десять - хвать (прячем между ладошками!
Научился я считать (катаем между ладошками).
КОТИК
Котик - острый коготок,
Знает в серых мышках толк (катаем между ладошками,
Он их ловит, отпускает,
С ними весело играет (сжимаем между ладошками)
То, что игры для кота,
Для мышат одна беда (поочерёдно нажимаем подушечками пальцев на шарик!
И бегут скорей
К милой матушке своей (быстро катаем между ладошками).
Можно использовать любые тексты, выбор зависит от поставленных целей. Также это может быть игра с музыкальным сопровождением или просто катание шариков (показ массажа ладоней и стоп под логоритмическое сопровождение Е. Железновой).
Теперь мы можем вернуться к вопросу, прозвучавшему в начале мастер-класса : «Как Вы считаете, каких результатов можно достичь использованием элементов Су-джок терапии в ДОО? (варианты).
Осуществляется благоприятное оздоравливающее
воздействие на весь организм.
Стимулируются речевые зоны коры головного мозга.
Развивается координация движений и мелкой моторики.
Развивается произвольное поведение, внимание, память и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Наш мастер-класс подходит к концу. Предлагаю провести рефлексию. Если он был Вам полезен, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте ногами. Спасибо за внимание!