Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность» (4 фото)

Алена Бойкова
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма

музыкального воспитания, способствующая формированию творческой

личности ребёнка. Через театрализованную игру ребёнок получает

больше информации об окружающем мире, у него развивается

память и воображение, он переживает различные эмоциональные

состояния, а самое основное - учится творить.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкально-театрализованная деятельность“» размещена в разделах

Цель мастер класса :

Представление опыта работы по развитию творческих способностей

дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

- Систематизировать знания педагогов о театрализованной

деятельности в ДОУ.

- Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных

игр.

- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии

творческих способностей дошкольников через игру- импровизацию.

Ход мастер-класса :

"Музыкальное приветствие"

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, коллеги!

Педагоги : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Как ваше настроение?

Педагоги : Очень хорошо!

Музыкальный руководитель : Пора нам заниматься!

Педагоги : Да-да-да!

Музыкальный руководитель : Мы будем все стараться?

Педагоги : Так же, как всегда!

ПРИПЕВ:

Музыкальный руководитель :

Будем танцевать и песни распевать.

Прошу, коллеги вас, За мною повторять!

Музыкальный руководитель :

Уважаемые коллеги! У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда

мы складываем различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку –

мы находим там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою

шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи» : игры, упражнения,

нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в своей работе по

теме: «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми дошкольного

возраста». Сегодня на нашем мастер-классе я хочу показать, как можно

развивать артистические способности детей через музыкально -

театрализованную деятельность, используя как традиционные, так и

нетрадиционные виды музыкальной деятельности и вы сможете использовать

их на занятиях и в повседневной работе для развития творческих

способностей детей.

Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства

является музыка. Для моего мастер класса мне нужно несколько

помощников. Прошу вашего дружеского участия и понимания. Уважаемые

коллеги я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя

предложенные задания. Давайте все вместе сделаем большой круг.

вы любите путешествовать?

(ответы коллег)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю отправиться в Страну

Музыкального Творчества. Помощником будет моя музыкальная шкатулка, с

удивительными нотками. Давайте вспомним, сколько нот в музыке?

(Ответы коллег).

Музыкальный руководитель : Назовите их (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Музыкальный руководитель : Открываем шкатулку и берём первую нотку

«До». Я предлагаю отправиться в страну Музыкального Творчества на

«Ракете хорошего настроения».

Проводится игровое упражнение – «Ракета хорошего настроения»

- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет

большой палец).

- Есть приготовиться!

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Есть надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Есть пристегнуть ремни!

- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки

к указательному пальцу правой)

- Есть контакт!

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Есть ключ на старт!

- Включить моторы!

- Есть включить моторы!

Включается звук мотора

- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около

груди)

- Вжик, вжик, вжик.

- Начать отсчет времени! ( все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,

1")

- Пуск!

Включается звук «взлет ракеты» трек

- Ура! (бурные аплодисменты)

Музыкальный руководитель : Итак, мы приземлились в страну

Музыкального Творчества. Давайте присядем. Берём следующую нотку

какую? Нотка «РЕ», просит нас провести упражнения на развития речи

Музыкально-речевая игра «Ну- ка повторяйте»

Включается трек

Музыкальный руководитель :

(1)Ну-ка, повторяйте: (2)да-да-да*

И не отставайте: да-да-да,

(3)Надо обязательно слушать все внимательно, Повторять старательно: (4)да-да-да!

*Ба-ба-ба, ла-ла-ла, га-га-га, ва-ва-ва

Музыкальный руководитель : Ну а мы продолжаем наше занятие

открываем шкатулку, берём следующуюнотку.

Как называется? Правильно, «МИ». которая предлагает: поиграть в

музыкально – дидактическую игру «Ножки и ладошки». Екатерины

Железновой

Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладожки»

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран. Будем все сейчас

играть, будем ритмы создавать, ладошки будут хлопать, ну, а ножки будут –

топать. Ты на схему посмотри. И потом всё повтори!

Включается трек

Музыкальный руководитель : Такие игры способствуют развитию

музыкальности и ритмичности, развивают внимание, фантазию, а так же -

пластическую выразительность, быстроту реакции, координацию движений.

Музыкальный руководитель : Продолжаем путешествие берем

следующую нотку. Какая эта нотка? «ФА» Эта нотка предлагает нам сделать

несколько упражнений дыхательной гимнастики, а затем распеть свои

голосочки, что бы подготовить наш голос перед пением.

Давайте попробуем выполнить их вместе

Упражнение «Собачка».

Предлагаю представить, как дышит собачка, которая долго бежала, а затем,

попробовать дышать так же. Для этого кладём руки на пояс (рот приоткрыт,

дышим животиком.

Упражнение «Шарик».

Предлагаю «надуть» шарик в животе. Вдох делаем через нос, контролируем,

как надувается живот, плечи не поднимаем. Выдох через рот, с хлопком в

ладоши - шарик лопнул.

Музыкальный руководитель : Какие молодцы давайте перейдем к нашему

голосу предлагаю специальные упражнения-распевания. Давайте пропоем на

одном звуке затем вверх и вниз «а», «о», «у», «и», «ми», «мэ», «ма», «мо»,

«му».

Музыкальный руководитель : Давайте обратим внимание на музыкальный

сундучок. Какая же следующая нотка нас ждёт – это «СОЛЬ».

Эта нотка приглашает нас петь и плясать, хороводы водить. Ребята, а какую

мы с вами выберем песенку для исполнения? В честь нашей доброй дружбы я

предлагаю вам исполнить песню «Песенку друзей».

Музыкальный руководитель показывает танцевальные мини движения

коллеги, повторяют.

Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали с вами друзья к

музыкальной шкатулочке давайте откроим и посмотрим, какая следующая

нотка нас встречает? Это нотка «ЛЯ» приглашает в мир театрализации.

У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся атрибуты к сказке,

А сказка спряталась в загадку. Ну-ка попробуйте отгадать загадки,

быстро руку поднимай-ка и в сказку попадай – ка.

Кто отгадает загадку, тот будет играть роль в сказке.

Загадки:

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же

это? (Зайка).

4. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса).

5. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (Волк)

6. Хозяин леса неуклюжий, наступает всем на уши? (Медведь)

Музыкальный руководитель : Сказку мы все очень ждали. Сказку в гости

приглашали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка к нам пришла сюда! А как

называется она друзья? Все вместе отгадайте. Стоит избушка, резная

верхушка, тесом покрыта, щелком прошита, Что это? (Теремок). Правильно

молодцы.

Театрализация сказки «Теремок» с шумовыми музыкальными

инструментами

Музыкальный руководитель : Стоит в поле теремок (бубен).

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в

теремок и стала там жить (колокольчик).

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (удары деревянными ложками).

- Я, мышка-норушка! А ты кто? (колокольчик)

- А я лягушка-квакушка (ложки).

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить

(колокольчик). Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: -

Терем-теремок! Кто в тереме живет? (треугольник)

- Я, мышка-норушка (колокольчик). - А я лягушка-квакушка (ложки)

А ты кто? - А я зайчик-побегайчик (треугольник).

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить

(треугольник) Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и

спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (бубенцы)

- Я, мышка-норушка (колокольчик).

- А я лягушка-квакушка (ложки).

- А я зайчик-побегайчик. А ты кто? (треугольник)

-А я лисичка-сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить (бубенцы).

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (рубель)

Я, мышка-норушка (колокольчик)

- А я лягушка-квакушка (ложки)

- А я зайчик-побегайчик. (треугольник)

-А я лисичка-сестричка! А ты кто? - Иди к нам жить! Забралась волчок серый

бочок в теремок. Стали они в патером жить (играют на своих

инструментах).

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал звуки

музыки, остановился и заревел вовсю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (удары по барабану)

- Я, мышка-норушка (колокольчик)

- А я лягушка-квакушка (ложки)

- А я зайчик-побегайчик. (треугольник)

-А я лисичка-сестричка! (бубенцы)

- А я волчок серый бочок (рубель) А ты кто? - Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить. (удары по барабану)

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него

выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок-серый бочок

— все целы и невредимы. (Все играют в свои инструменты).

Музыкальный руководитель : А последняя нотка «Си» просит нас всех

исполнить заключительный танец «Дружба» Уважаемые коллеги давайте все

вместе встанем в круг и исполним общий танец. Дружба – сила! Дружба

смех! Дружба всем сулит успех! Улыбнемся все тогда - Дружба наша

навсегда!

Танец «Дружба»

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие. Все

нотки с нами поиграли. Вам понравилось путешествие? Удалось

почувствовать себя детьми?

Ответы педагогов :

Музыкальный руководитель : Спасибо за внимание.

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность»
Фото «Музыкально-театрализованная деятельность»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Музыкально театрализованная деятельность это самая эффективная форма
Публикации по теме:

«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа Вовка в тридевятом царстве. Музыкально-театрализованная программа Действующие лица: Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь,.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Мастер-класс для педагогов по музыкально-театрализованной деятельности «Театральное творчество»Мастер-класс для педагогов по музыкально-театрализованной деятельности «Театральное творчество» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 07:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД