Алена Бойкова
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма
музыкального воспитания, способствующая формированию творческой
личности ребёнка. Через театрализованную игру ребёнок получает
больше информации об окружающем мире, у него развивается
память и воображение, он переживает различные эмоциональные
состояния, а самое основное - учится творить.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкально-театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель мастер класса :
Представление опыта работы по развитию творческих способностей
дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о театрализованной
деятельности в ДОУ.
- Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных
игр.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии
творческих способностей дошкольников через игру- импровизацию.
Ход мастер-класса :
"Музыкальное приветствие"
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, коллеги!
Педагоги : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Как ваше настроение?
Педагоги : Очень хорошо!
Музыкальный руководитель : Пора нам заниматься!
Педагоги : Да-да-да!
Музыкальный руководитель : Мы будем все стараться?
Педагоги : Так же, как всегда!
ПРИПЕВ:
Музыкальный руководитель :
Будем танцевать и песни распевать.
Прошу, коллеги вас, За мною повторять!
Музыкальный руководитель :
Уважаемые коллеги! У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда
мы складываем различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку –
мы находим там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою
шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи» : игры, упражнения,
нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в своей работе по
теме: «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми дошкольного
возраста». Сегодня на нашем мастер-классе я хочу показать, как можно
развивать артистические способности детей через музыкально -
театрализованную деятельность, используя как традиционные, так и
нетрадиционные виды музыкальной деятельности и вы сможете использовать
их на занятиях и в повседневной работе для развития творческих
способностей детей.
Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства
является музыка. Для моего мастер класса мне нужно несколько
помощников. Прошу вашего дружеского участия и понимания. Уважаемые
коллеги я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя
предложенные задания. Давайте все вместе сделаем большой круг.
вы любите путешествовать?
(ответы коллег)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю отправиться в Страну
Музыкального Творчества. Помощником будет моя музыкальная шкатулка, с
удивительными нотками. Давайте вспомним, сколько нот в музыке?
(Ответы коллег).
Музыкальный руководитель : Назовите их (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Музыкальный руководитель : Открываем шкатулку и берём первую нотку
«До». Я предлагаю отправиться в страну Музыкального Творчества на
«Ракете хорошего настроения».
Проводится игровое упражнение – «Ракета хорошего настроения»
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет
большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки
к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
Включается звук мотора
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около
груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! ( все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,
1")
- Пуск!
Включается звук «взлет ракеты» трек
- Ура! (бурные аплодисменты)
Музыкальный руководитель : Итак, мы приземлились в страну
Музыкального Творчества. Давайте присядем. Берём следующую нотку
какую? Нотка «РЕ», просит нас провести упражнения на развития речи
Музыкально-речевая игра «Ну- ка повторяйте»
Включается трек
Музыкальный руководитель :
(1)Ну-ка, повторяйте: (2)да-да-да*
И не отставайте: да-да-да,
(3)Надо обязательно слушать все внимательно, Повторять старательно: (4)да-да-да!
*Ба-ба-ба, ла-ла-ла, га-га-га, ва-ва-ва
Музыкальный руководитель : Ну а мы продолжаем наше занятие
открываем шкатулку, берём следующуюнотку.
Как называется? Правильно, «МИ». которая предлагает: поиграть в
музыкально – дидактическую игру «Ножки и ладошки». Екатерины
Железновой
Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладожки»
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран. Будем все сейчас
играть, будем ритмы создавать, ладошки будут хлопать, ну, а ножки будут –
топать. Ты на схему посмотри. И потом всё повтори!
Включается трек
Музыкальный руководитель : Такие игры способствуют развитию
музыкальности и ритмичности, развивают внимание, фантазию, а так же -
пластическую выразительность, быстроту реакции, координацию движений.
Музыкальный руководитель : Продолжаем путешествие берем
следующую нотку. Какая эта нотка? «ФА» Эта нотка предлагает нам сделать
несколько упражнений дыхательной гимнастики, а затем распеть свои
голосочки, что бы подготовить наш голос перед пением.
Давайте попробуем выполнить их вместе
Упражнение «Собачка».
Предлагаю представить, как дышит собачка, которая долго бежала, а затем,
попробовать дышать так же. Для этого кладём руки на пояс (рот приоткрыт,
дышим животиком.
Упражнение «Шарик».
Предлагаю «надуть» шарик в животе. Вдох делаем через нос, контролируем,
как надувается живот, плечи не поднимаем. Выдох через рот, с хлопком в
ладоши - шарик лопнул.
Музыкальный руководитель : Какие молодцы давайте перейдем к нашему
голосу предлагаю специальные упражнения-распевания. Давайте пропоем на
одном звуке затем вверх и вниз «а», «о», «у», «и», «ми», «мэ», «ма», «мо»,
«му».
Музыкальный руководитель : Давайте обратим внимание на музыкальный
сундучок. Какая же следующая нотка нас ждёт – это «СОЛЬ».
Эта нотка приглашает нас петь и плясать, хороводы водить. Ребята, а какую
мы с вами выберем песенку для исполнения? В честь нашей доброй дружбы я
предлагаю вам исполнить песню «Песенку друзей».
Музыкальный руководитель показывает танцевальные мини движения
коллеги, повторяют.
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали с вами друзья к
музыкальной шкатулочке давайте откроим и посмотрим, какая следующая
нотка нас встречает? Это нотка «ЛЯ» приглашает в мир театрализации.
У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся атрибуты к сказке,
А сказка спряталась в загадку. Ну-ка попробуйте отгадать загадки,
быстро руку поднимай-ка и в сказку попадай – ка.
Кто отгадает загадку, тот будет играть роль в сказке.
Загадки:
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же
это? (Зайка).
4. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса).
5. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (Волк)
6. Хозяин леса неуклюжий, наступает всем на уши? (Медведь)
Музыкальный руководитель : Сказку мы все очень ждали. Сказку в гости
приглашали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка к нам пришла сюда! А как
называется она друзья? Все вместе отгадайте. Стоит избушка, резная
верхушка, тесом покрыта, щелком прошита, Что это? (Теремок). Правильно
молодцы.
Театрализация сказки «Теремок» с шумовыми музыкальными
инструментами
Музыкальный руководитель : Стоит в поле теремок (бубен).
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в
теремок и стала там жить (колокольчик).
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (удары деревянными ложками).
- Я, мышка-норушка! А ты кто? (колокольчик)
- А я лягушка-квакушка (ложки).
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить
(колокольчик). Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: -
Терем-теремок! Кто в тереме живет? (треугольник)
- Я, мышка-норушка (колокольчик). - А я лягушка-квакушка (ложки)
А ты кто? - А я зайчик-побегайчик (треугольник).
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить
(треугольник) Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и
спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (бубенцы)
- Я, мышка-норушка (колокольчик).
- А я лягушка-квакушка (ложки).
- А я зайчик-побегайчик. А ты кто? (треугольник)
-А я лисичка-сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить (бубенцы).
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (рубель)
Я, мышка-норушка (колокольчик)
- А я лягушка-квакушка (ложки)
- А я зайчик-побегайчик. (треугольник)
-А я лисичка-сестричка! А ты кто? - Иди к нам жить! Забралась волчок серый
бочок в теремок. Стали они в патером жить (играют на своих
инструментах).
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал звуки
музыки, остановился и заревел вовсю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (удары по барабану)
- Я, мышка-норушка (колокольчик)
- А я лягушка-квакушка (ложки)
- А я зайчик-побегайчик. (треугольник)
-А я лисичка-сестричка! (бубенцы)
- А я волчок серый бочок (рубель) А ты кто? - Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
А я лучше у вас на крыше буду жить. (удары по барабану)
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него
выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок-серый бочок
— все целы и невредимы. (Все играют в свои инструменты).
Музыкальный руководитель : А последняя нотка «Си» просит нас всех
исполнить заключительный танец «Дружба» Уважаемые коллеги давайте все
вместе встанем в круг и исполним общий танец. Дружба – сила! Дружба
смех! Дружба всем сулит успех! Улыбнемся все тогда - Дружба наша
навсегда!
Танец «Дружба»
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие. Все
нотки с нами поиграли. Вам понравилось путешествие? Удалось
почувствовать себя детьми?
Ответы педагогов :
Музыкальный руководитель : Спасибо за внимание.