Лысова Наталья Владимировна
Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционного рисования пеной для бритья «Мраморные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Мраморные бабочки»
Цель: познакомить коллег-педагогов с изобразительными возможностями нетрадиционного рисования пеной для бритья.
Задачи:
- раскрыть отдельные технологические особенности детской творческой деятельности с использованием цветной пены;
- познакомить с приемом изготовления мраморной бумаги с использованием пены для бритья;
- продемонстрировать вариант использования мраморной цветной бумаги для изготовления декоративных бабочек.
Публикация «Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционного рисования пеной для бритья „Мраморные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование: мультимедийная презентация, предметы для творчества (7 подносов, 9 баллончиков с пеной, бумага «Снегурочка» 20 листов, 7 наборов гуаши жидкой, 14 кисточек, 7 баночек под воду из двух секций, бутылка с водой, ведро для мусора, 7 готовых листов мраморной бумаги, 7 линеек больших и 7 маленьких, 7 ножниц, 7 карандашей, стол, покрытый клеёнкой, упаковка салфеток бумажных и влажных, 7 маленьких контейнеров, 14 больших бабочек из фольги, 14 маленьких, 7 средних (для жюри, 7 средних шаблонов бабочки, кусочки толстого двойного скотча.
Ход мастер-класса
Художник, так же, как поэт.
Сюжет в себе переживает.
Он оставляет в душах след.
Хоть о последствиях не знает.
Вблизи посмотришь, так мазня.
Всё так аляписто и криво.
А отойдешь, поёт душа.
В картине всё играет мило.
Оживают под кистью твоей облака,
Водопады гремят и шелестит листва.
Предлагаю взять сейчас в руки кисти и яркие краски,
В нашу жизнь добавить немного сказки.
1. Мотивация на совместную деятельность.
В детском саду на занятиях художественной деятельностью все мы должны развивать творческие способности детей, их образное мышление, самостоятельность и воображение.
Но как сделать так, что бы эти занятия были интересны, увлекательны для каждого ребенка, будили фантазию, дарили массу положительных эмоций?
Помочь могут нетрадиционные техники.
2. Знакомство с нетрадиционным изобразительным средством – пеной для бритья.
Как известно, любая пена приятна на ощупь, дарит приятные тактильные ощущения, легко смывается с рук, так же обладает еще и приятным запахом. Использование ее в художественной деятельности - процесс увлекательный и интересный.
1. Своим воспитанникам я предлагаю рисовать на пене. Когда дети получают в руки баллончики и краску, они увлекаются творческим процессом.
Есть разные варианты рисования пеной, мы используем просто раскрашивание для получения объемных рисунков или монотипию.
Технике монотипия около 300 лет. Это такой вид рисования, при котором получается один уникальный отпечаток. Специфика создания монотипии с помощью пены заключается в ее необычной поверхности. Краску на пену можно наносить, создавая реальный рисунок пейзажа, натюрморта, а можно напротив создавать абстрактный рисунок, растягивать краски, закручивать красивыми завитками и узорами.
Еще одним вариантом работы с пеной является увлекательный процесс создания мраморной разноцветной бумаги, которую затем можно использовать на занятиях ручным трудом.
Вот этим мы сейчас и займемся.
3. Изготовление бумаги.
Для изготовления мраморной бумаги нам понадобится: баллончик с пеной, поднос на который она наносится, жидкая гуашь, кисточка, линейка, вода и лист бумаги.
Последовательность работы следующая:
1. Нанесим пену на плоскую поверхность подноса.
2. Разравниваем пену по поверхности при помощи линейки.
3. Кистью наносим разноцветные краски. Краску не жалеем. Работаем смелее. Наносим кляксы, струйки, капли.
5. Затем создаем хаотичный рисунок такой, какой подсказывает фантазия. Водим перевернутой кистью по пене в хаотичном порядке. Это могут быть полосы, волны, причудливые завитки.
6. Теперь накладываем на пену лист бумаги и делаем отпечаток, сверху приглаживая лист руками или линейкой.
7. Убирать лишнюю пену с изображения будем при помощи той же линейки на отдельном столе. Для этого перевернем лист пенной массой вверх. Немного подождав, осторожно несколькими аккуратными движениями уберем пену.
Бумага готова. Такие причудливые узоры невозможно создать специально путем традиционного рисования или раскрашивания. Они получаются благодаря случайному сочетанию и переходам красок.
Дадим бумаге подсохнуть и можно приступать к ручному труду.
4. Использование мраморной бумаги для создания объемных декоративных бабочек.
В это время года нам почему-то все чаще вспоминается лето. Устав от белоснежных зимних пейзажей, мы радуемся цветным картинам, яркой одежде, мечтаем о зеленой травке.
- Какие объекты, образы в природе вам напоминают о лете? (зеленая травка, яркое солнышко, летающие птички, голубая река, летающие бабочки).
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок…
Наверное, нет людей, которые бы оставались равнодушными, глядя на бабочку. Вот ее я и предлагаю вам сделать своими руками из мраморной бумаги (образец).
Нам понадобятся для работы следующие материалы: лист высохшей мраморной бумаги и шаблон бабочки, карандаш и ножницы для вырезания. Бабочка состоит из трех слоев. Вы сами сделаете средний слой бабочки. А первый и третий уже лежат готовые у вас в наборе.
Последовательность работы:
1. На листе мраморной бумаги рисуем бабочку по шаблону и вырезаем ее.
2. А теперь приступаем к сборке бабочки. Берем нижний слой бабочки из фольги, убираем с двухстороннего скотча защитный слой. Аккуратно приклеиваем бабочку, которую вы врезали сами.
3. Приклеивает еще скотч и на него прилепляем третий слой бабочки с брюшком.
4. Чуть отгибаем крылышки.
Ваша красавица готова взмахнуть крыльями.
Интересно то, что бабочки в культуре многих народов символизируют все лучшее в жизни человека. Так в Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку - к счастью. В Китае до сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку – символ неизменной любви. У христиан и католиков бабочка является символом возрождения и воскрешения души. В Европе есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.
В народе считается, что дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия. Этого и я вам всем желаю и предлагаю украсить вашими бабочками декоративное панно.
Заканчивая мастер-класс, хочется сказать, что работа с пеной – это универсальная техника, которую вы можете использовать на разных занятиях с детьми. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомил его с множеством способов и вариантов ее решения. В наше время мало научить детей ремесленным навыкам, приемам работы традиционными художественными материалами. Очень важно познакомить их разными нетрадиционными техниками, пробудить в них чувства и личностное отношение к задуманному произведению. Это позволит детям стать белее раскованными, свободными и самостоятельными в творческой художественной деятельности.