Anna Belaya
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»
Цель:
Повышение профессиональной компетенции педагогов через практическую деятельность по формированию нравственных качеств.
Задачи:
1. познакомить педагогов с одним из приемов формирования нравственности у детей через художественно-эстетическую деятельность;
2. оказать информационную и методическую поддержку воспитателям дошкольных организаций по данной теме;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Моя планета доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. обобщить, распространить практические рекомендации по данной проблеме.
Оборудование:
Магнитная доска с магнитами;
Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты (ватман, сложенный пополам);
Нитки мулине, клей и ножницы по количеству участников;
Схема изготовления куклы;
Столы и стулья по количеству участников;
Ход мастер класса.
I блок.
Педагог :
Ребенок. Сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечик, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием, суетой, беспечностью. Не превращайте их в сеть, паутину разных ожиданий, не лепите из ребенка свой идеал, а растите личность через доверие, заботу и добро.
Уважаемые участники конкурса, жюри, гости. Представляю вам мастер - класс «Моя планета Доброты». Само название определяет тему моего сегодняшнего выступления.
Сложно назвать современный мир добрым. В детском саду с детьми своей группы я провожу большую работу по воспитанию у детей доброты и милосердия. Использую разные формы работы в данном направлении. И сегодня хочу поделиться с вами одним из наиболее выгодных вариантов работы с детьми.
Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. И, нам, воспитателям, в чьих руках находится детство, очень важно научить своих воспитанников добру и милосердию, состраданию, умению прийти на помощь, чтобы сделать нашу большую семью дружной…
II блок.
Педагог : Уважаемые коллеги, прошу вас помочь мне. Мне нужно 5 участников.
Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.
Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки, основываясь на цвете ниток. В помощь вам моя схема. Давайте начнем. ?
Педагог : (в период изготовления кукол)
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою. (Валентина Беляева)
Итак, первой о своей кукле расскажу я, разрешаете?
- Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим.
Познакомимся с вашим героем.
Теперь вы расскажите о своем герое.
Узнаем о следующем герое.
Что вы можете рассказать о своем герое.
Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка. Последний дает описание куклы из черных ниток (он подготовлен) :
- Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.
- Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?
- Конечно, да. Что мы можем для него сделать?
Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой.
Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце.
Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.
III блок.
Педагог :
Перед вами плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг к другу, уметь сострадать, помогать и прощать, – это и есть доброта.
Посмотрите, какая яркая и неповторимая наша планета добра. А мы вместе с вами, своими поступками, отношением друг к другу делаем ее светлой, счастливой и радостной.
Вот так я учу детей, через различные виды деятельности, чувствовать и замечать настроение, переживание, душевное состояние тех, кто рядом. Непременно протягивать руку помощи тому, кто в ней нуждается. Делать это все вместе, окружая заботой, вниманием, состраданием, милосердием.
Уважаемые коллеги. Прошу вас не забывать, что в ваших руках хрупкие детские души, от которых к нам, взрослым, тянутся нити доверия. И от того, насколько они крепки, зависит, удастся ли вам донести до ребенка понятия добра, нравственности, чистоты, милосердия.
Рефлексия:
Раздаю каждому участнику по три ниточки разного цвета.
- Я вам предлагаю вам соединить ниточки в большой красивый клубок, а какого цвета в нем будет больше зависит от вас, потому что каждая ниточка отражает ваше настроение и ваше впечатление от моего мастер-класса.
Красная ниточка – вам понравилось; черная – не понравилось; желтая - понравилось, но есть замечания. А еще я прошу, когда вы будете отдавать мне ниточку, поделиться, что вы взяли полезного для себя и что можете предложить по данному вопросу.
Благодарю всех и спасибо за внимание.