Наталья Берученко
Мастер-класс для педагогов «Мягкое облачко»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Улыбка».Аксайского района.
Мастер-класс для педагогов
«мягкое облачко»
(рисование пеной для бритья)
Подготовила и провела:
воспитатель 1категории
Берученко Наталья Леонидовна.
x Александровка.
06.09.2017г.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мягкое облачко“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Облака. Конструирование, поделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.
Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически-комфортную обстановку.
Вступительное слово.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:
Набрызг
Техника тычка жесткой полусухой кистью
Рисование свечой
Клеевая картина
Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
Солевые рисунки
Точечный рисунок
Граттаж
Рисование на мокрой бумаге
Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Практическая часть.
Материалы:
• Пена для бритья
• Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)
• Вода
• Бумага
Инструменты:
• Плоская поверхность (тарелка, поднос. и др.)
• Линейка (угольник)
• Кисть,
• Ёмкость для смешивания материалов
Монотипия:
Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет.
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:
«моно» — один, «типос» — отпечаток.
Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
В данной технике мы будем сегодня рассматривать.
Приё мы работы:
1. Нанести пену на плоскую поверхность.
2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.
3. Нанести рисунок:
a) Рисунок наносится хаотично
Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.
Прорисовка рисунка кистью
Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.
4. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.