Татьяна Щербакова
Мастер-класс для педагогов «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования интегративного качества личности «эмоционально отзывчивый» у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Создать положительный эмоциональный климат у педагогов, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, цветотерапию, психогимнастику, песочную терапию) как одну из форм в работе по формирования интегративного качества личности «эмоционально отзывчивый».
3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых педагогом на мастер- классе.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.
3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
1. Упражнение «Какого я цвета» (на материале теста Люшера)
Для определения эмоционального состояния на начало нашего мастер-класса я предлагаю вам выбрать из этих разноцветных капелек ту, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению и разместить их на панно «Волшебная тучка».
Участники выбирают капельки по настроению и распологают их на панно (звучит музыка).
Расшифровка всех предложенных цветов по тесту Люшера (красный, желтый. синий, зеленый – благополучное эмоциональное состояние, серый – безразличие, черный – негативное, коричневый – тревожное, фиолетовый - подавление чувств.
2. Я очень рада видеть всех вас здесь. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Приветик». Давайте передадим друг другу «приветик» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, а только взглядом проследить за тем как «приветик» движется по кругу. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу слева …. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный приветик с теплыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и наша встреча будет плодотворной. Вашему вниманию предлагаю мастер-класс : Формирование интегративного качества личности «эмоциональная отзывчивость» через систему психолого-педагогического взаимодействия.
3. Сочинение сказки с использованием платковых кукол. Вхождение в сказку. Оно осуществляется с помощью волшебных слов: «Время сказки подошло - началось волшебство». Выход из сказки осуществляется, так же как и вход. Произносятся волшебные слова: «Сказка добрая ушла в детский садик нам пора». Участникам предлагается прослушать начало сказки.
В одной маленькой деревушке, в красивой уютной избушке. Жили-были Старик со Старухой. Скучно было им жить вдвоем. Решили они испечь Колобка, который скрасил бы их одинокую старость. Получился колобок красивый, румяный, но что-то в нем было не так. Светит на улице солнышко, щебечут весело птицы или спрячется за тучку солнышко, пойдет дождик, а Колобку все-равно. Не умел он ни радоваться, ни печалиться, и не было у него поэтому друзей. Решили Старик со Старухой отправить его в соседний лес к лесным жителям. Ходили слухи, что живут они дружно, весело, помогают друг другу и в радости, и в горе….
Наметить проблему: придумать продолжение сказки, в которой главный герой при встречи с персонажами сказки испытал бы разное эмоциональное состояние.
Обсуждение данного упражнения: Все ли задуманное получилось? Какие трудности возникли?
4. Рисование цветной манкой.
Цель: Развитие невербальных навыков общения, групповой сплоченности; развитие толерантности по отношению к аутсайдерам в группе; развитие фантазии, воображения. Исследование проявлений особенности межличностного взаимодействия, тенденции к лидерству или подчинению, доминирующие стили поведения участников
Для выполнения этого упражнения необходимо разбиться на пары. Каждая пара выбирает (один на пару) цветной лист картона и понравившийся цвет манной крупы (цвета манной крупы в паре не должны совпадать). Участникам предлагается взаимодействовать друг с другом с помощью этого материала на листе картона. Следует отметить, что во время работы нельзя разговаривать и смотреть в глаза партнеру. Сюжет, замысел и способы работы заранее не обсуждаются
Обсуждение данного упражнения и обмен мнениями: как происходило общение, получилось ли в парах сотрудничество, насколько действия партнеров были согласованы.
5. Цветотерапия. Цвета не только можно ощущать, но и видеть в образах.
Вам предлагается один из способов снятия психоэмоционального напряжения с помощью просмотра презентаций по цветотерапии, которые помогает освободиться от стрессов и вернуться к самому себе. Это помогает заглянуть внутрь себя в состоянии покоя, вызвать изнутри тот или иной цвет. И возможно после просмотра этой презентации у вас измениться определение, какого вы цвета были на начало занятия.
6. «Разноцветная полянка» Цель: снятие эмоциональной напряженности, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, активизация бессознательного, развитие творческого потенциала.
Предлагаю всем участникам мастер-класса определить свое настроение при помощи цветов, выберите цвет соответствующий вашему настроению и расположите их на панно «Разноцветная полянка»
Обсуждение данного упражнения: Сравним цветовую палитру на начало мастер-класса с цветовой палитрой полянки. Изменился ли ваш цвет?
7. «Букет настроения» Определение эмоционального состояния в конце мастер-класса.
На столах разложены цветы и карандаши. На цветке каждый должен нарисовать любую понравившуюся ему эмоцию, тем самым выразить свое отношение к сегодняшнему мастер-классу. Затем все цветы наклеиваются на один общий ватман, должен получиться «букет эмоций». Участники работают под музыку и презентацию «Цветотерапия».
Обсуждение данного упражнения и итог мастер-класса. Эмоции выразить можно не только цветом, но и мимикой.
ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ УЛЫБКУ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИМ НАС ЛЮДЯМ! Презентация песни «Улыбка»