Артемьева Мария Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Ложковый театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с воспитателями «Ложковый театр своими руками».
Цель: формирование у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового
театра.
Задачи:
· Познакомить с историей происхождения и использования ложки.
· Познакомить воспитателей с особенностями ложкового театра.
· Формировать умение изготавливать театр из ложек.
· Развивать интерес к театральной деятельности, желание использовать в работе с
детьми дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ложковый театр своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ложек и вилок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Материал: простые деревянные ложки, простые и цветные карандаши, краски,
фломастеры, готовые изображения героев.
Ход:
Перед входом в зал, педагоги выбирают цветные квадратики, красный,
желтый или синий.
Уважаемые педагоги. Сегодня у нас мастер-класс на тему «Ложковый театр».
Как вы уже догадались, мы будем изготавливать необычный вид театра-ложковый.
А начнем мы с игры, которая называется «Для чего?». Перед вами на мольберте - лист бумаги. На ней нарисовано солнышко с лучами. В центре стоит вопрос: «Для чего нужна театральная деятельность в детском саду?»
Вам необходимо ответить на вопрос, написав на лучике ответ. По очереди педагоги выходят, пишут и проговаривают свой ответ.
Итак, мы с вам ответили на вопрос, подтверждая тем самым его актуальность в
детском саду.
Театральная деятельность –это особая деятельность, где проявляет свои
творческие, актерские и просто человеческие способности и качества ребенок.
Использование в детском саду разных видов театра играет большую роль в
решении задач нравственного, речевого, познавательного развития. Очень важно
использовать разные виды театра, которые сами по себе уникальны, интересны и
запоминающиеся.
Ложковый театр-один и видов театра, который можно использовать в детском
саду. А знаете ли вы, что означает слово «ложка»?
В словаре указано, что ложка-что столовый прибор, отдаленно напоминающий
небольшую лопатку в виде небольшого мелкого сосуда –чашечки (черпала,
соединенного перемычкой с держалом (рукоядкой). Размер ложки соразмерен размеру рта человека.
Деревянная ложка на Руси была верной помощницей всем хозяюшкам. Ложки тогда изготавливались самых разных форм и размеров: большие соусные «черпаки», ложки для перемешивания пищи, для солений, небольшие ложки -для приема пищи, совсем крошечные -для приправ. По форме ложки были глубокими или почти плоскими, овальными или круглыми, тупыми и остроносыми. Самыми доступными были «белые», то есть неокрашенные ложки, изготовленные из осины и березы.
Кленовые стоили чуть дороже. Самыми дорогими были окрашенные ложки с резной ручкой из фруктовых деревьев. Ложки, которые появлялись на столе только по большим праздникам, были резными и расписными.
Ложки использовались не только для еды, но и для развлечения. Их использовали в танце во время плясок. На ложках в старину еще гадали.
В новогоднюю ночь в деревянную кадку каждый член семьи кидает по
деревянной ложке, запоминая, которая кому принадлежит. Утром смотрят на ложки :
· - если ложки лежат кучно, семья будет дружной весь следующий год;
· - если одна из ложек лежит далеко от остальных, тот член семьи,
которому она принадлежит, отдалится от семьи (разругается или уедет);
· - утопленная ложка сулит болезнь или крупные неприятности.
Сегодня ложки можно использовать как вид театра в детском саду. Выполнить его не сложно, нарисовав героев сказки на ложке или приклеив готовые изображения.
Вы выбрали цветные квадратики. Прошу вас объединиться в группы по цвету квадратика. Образовалось три команды. Каждая команда вытягивает сказку, героев которой она будет рисовать на ложке, чтобы получить ложковый театр.
Предложенные сказки: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Волк и лиса».
Команды работаю над изготовлением театра.
Итак, команды выполнили задание, получился ложковый театр.
Наш мастер-класс заканчивается, прошу вас высказать свое впечатление о мероприятии, понравилось оно вам или нет, было ли оно полезным и интересным для вас?
Спасибо, до свидания!