Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей» (1 фото)

Ольга Савинкина
Мастер-класс для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в развитии речевого дыхания детей в детском саду.

Задачи:

• Познакомить воспитателей с разными видами пособий для развития речевого дыхания детей;

• Побудить к широкому использованию пособий для развития речевого дыхания детей в детском саду.

• Научить воспитателей изготавливать некоторые виды пособий.

Предполагаемый результат: освоение слушателями приемов использования пособий для развития речевого дыхания детей в детском саду, формирование умения изготавливать эти пособия.

Оборудование: цветная бумага, картон, фантики для конфет, нитки, ножницы, клей, вата, гофрированная бумага, проволока.

Ход встречи.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособий для развития речевого дыхания детей.

Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное речевое дыхание, в развитии которого может помочь дыхательная гимнастика. Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечнососудистой, нервной систем организма.

Учащенный дыхательный пульс нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз, что в свою очередь ведет к искажению звуков.

Из-за легкой возбудимости дыхательного центра в мозгу ребенка, недоразвития нервной регуляции всякое физическое напряжение и небольшое повышение температуры еще более учащают пульс дыхания, нарушают его ритм, а, следовательно, усиливают несовершенства речи. Наконец, неумение малышей дышать ртом также вносит известную дезорганизацию в произношение - пропуски звуков, задержки в их произношении, произношение на вдохе. Полное урегулирование дыхания достигается лишь к 15-18 годам.

Несовершенства речевого дыхания у дошкольников:

1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных.

2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Дошкольник выдыхает весь запас воздуха уже на первом слове (слоге, затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

3. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».

4. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: логопеды, родители, воспитатели. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду.

Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателями.

Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше проводить в игровой форме, чтобы дети выполняли их с интересом и удовольствием.

Формированию правильного речевого дыхания способствует использование таких упражнений, как «Подуй на чашку с паром» («Остуди чай в чашке», «Сдуй снежинку с рукавички», «Осенние листья летят», «Бабочка и цветок», «Снежная тучка», «Самолеты летят», «Дождь идет», «Радужная карусель» и др.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики

-Перед проведением дыхательной гимнастики помещение необходимо проветрить.

-Воздух набирать через нос, плечи не поднимать.

-Выдох должен быть длительным, плавным.

-Необходимо следить, чтобы сильно не надувались щёки.

Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Через несколько занятий усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе

Результат: если постоянно заниматься с ребенком дыхательной гимнастикой, у него сформируется правильное речевое дыхание, что позволит ему при выдохе произносить различные по длине фразы.

Практическая часть. Предлагаю вам изготовить пособие:

- бабочку из конфетного фантика (фантик необходимо сложить гармошкой, перевязать посередине проволочкой, отогнуть усики, через середину проволоки пропустить нитку, чтобы можно было подвесить бабочку для выполнения дыхательных упражнений.)

- танцующую куколку (из квадратного кусочка бумаги и комочка ваты оформляем голову будущей куклы, перевязываем у основания ниткой, из картона вырезаем полукруг, сворачиваем в конус, вставляем голову куклы внутрь конуса, формируя юбочку с помощью клея или степлера. Если подуть на куколку, она начинает «танцевать». Можно на конус наклеить картинки животных, героев из сказок.

Чашку с «паром» - вырезаем из картона по шаблону чашку, приклеиваем имитацию «пара» из салфеток или из мусорных пакетов.

Рефлексия: Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания в своей практической деятельности. Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»
Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детейМастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Мастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детейМастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детей У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается малый объем лёгких, слабая дыхательная мускулатура, слабый вдох и выдох, что ведёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 11:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД