Людмила Нефёдова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»
Мастер – класс для педагогов.
«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»
Цель мастер-класса : Освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.
Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию темы.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель занятия: показать возможные варианты нетрадиционных художественных техник, познакомить с техникой рисования солью.
Ход мастер – класса.
1) Представление технологий.
Для детей творчество всегда связано с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни, способствует духовному развитию. Детям необходима активная творческая деятельность. Такой деятельностью является художественное творчество, которое отражает творческую индивидуальность ребенка. У детей совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Использование нетрадиционных художественных техник помогает детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Данные технологии помогают развивать чувство цвета, фактурности, объемность, композицию, ритм, знакомят с симметрией и асимметрией (монотипия, развивает фантазию, предоставляет возможность детям использовать те материалы, которые не всегда доступны в традиционной деятельности (крупа, нитки, природный материал, пастель, восковые мелки и т. д.). Также у детей формируется эмоционально-положительное отношение к рисованию. У ребенка возникает чувство удовлетворенности от работы, чувство радости.
Использовать нетрадиционные техники в своей работе я начинаю с младшего возраста. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой кисточкой, восковыми мелками, оттиск бумагой, обрывание, скатывание, набрызг.
В старшем возрасте эти техники дополнят художественный образ более сложными техниками : кляксография, монотипия, роспись по ткани, а также комбинирование нескольких техник в рисунке.
2. Имитационная игра.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предоставить одну из техник - рисование солью.
Данный метод позволяет развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурность, объемность рисунка, знакомит со свойствами и качествами используемого материала – соли.
Рисование солью.
Средства выразительности: цвет, фактура, объемность.
Материал: бумага, гуашь, кисть, соль.
Способ получения изображения:
1. Делается предварительный контур рисунка (в младшем возрасте – воспитателем, в старшем – детьми). Ребенок краской закрашивает рисунок. Сверху насыпается соль.
2. Если контур рисунка нужен более фактурным, объемным, то сначала контур рисунка смачивается водой, затем насыпается соль. Когда соль впитается, рисунок закрашивается гуашью.
В честь знаменательного события в нашей стране – проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи, я предлагаю Вам нарисовать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.
Рефлексия.
В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер – классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.