Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Игры, которые лечат»

Ольга Дергачева
Мастер-класс для педагогов «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»

Эти слова повторяет человечество вслед за древнегреческим ученым, философом, мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет.

Под здоровьем подразумеваем - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней».

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, именно дошкольный возраст - самый благоприятный для начала выработки правильных привычек, поэтому необходимо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. В ДОУ ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - игра. Подвижные игры обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие, укрепить физическое здоровье.

Темочки:

Болезни органов дыхания занимают 1 место в структуре общей заболеваемости детей (ренит, фаренгит, тонзиллит, синусит и др., одной из эффективных мер является -профилактика заболеваний дыхательных путей. Особо эффективно происходит восстановление после перенесенного заболевания на свежем воздухе. Игры, которые лечат, направлены на тренировку дыхательной мускулатуры, развития правильного носового дыхания. Укрепления мышц лица.

Массаж ушей.

Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле.

1. Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите (дозировка 3-6 раз).

2. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).

Эти простые приемы массажа (укрепляют слизистые носа, горла, способствует общему укреплению здоровья.

Среди методов оздоровления огромное значение имеет дыхательная гимнастика. Она является профилактикой заболеваний органов дыхания.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе органов дыхания. Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Медленное и глубокое дыхание - понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание - обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Упражнение «Воздушный шарик»

Медленно делаем вдох через нос, а выдох — ртом.

Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – «ффф». Упражнение выполняем 6-10 раз

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Упражнение «Вдох-выдох»

Сядьте в удобную позу, большим пальцем правой руки прижмите правую ноздрю и сделайте глубокий вдох через левую. На пике вдоха закройте левую ноздрю безымянным пальцем и выдохните через правую ноздрю. Затем тоже самое проделываем со вдохом через правую и выдохом через левую ноздрю.

Упражнение «Ежик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный («как ёжик). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Подводя итог семинара, хочу обратить внимание на то, что

ответственность за свое здоровье — в руках каждого из нас.

Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников.

Если с детьми систематически проводить эти несложные игры и упражнения, то

семена любого труда дадут свои всходы: труд педагогов — на благо детям, но и

естественно их родителям. Как говорится

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

Здоровье - какое прекрасное слово!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета»Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета» Здравствуйте, дорогие педагоги. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ Мастер-класс "Искусство игры на деревянных ложках" для педагогов ДОУМастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» для педагогов ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 09:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры, которые лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дергачева (УИ 147825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД