Лариса Шмелева
Мастер-класс для педагогов и родителей «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов оздоровительной и профилактической направленности.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Оборудование и материалы:
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ларец и содержимое ларца : соломинка (дыхательная гимнастика, гантель, очки для сна, овощи в сеточке, бутылка с водой, фитнес-браслет, часы, клубок ниток, стяжки и круги из картона для изготовления «Паучка», инструкция по изготовлению «Паучка»,. Презентация.
Ход мастер-класса :
Звучит музыка. (слайд№ 1).
Счастье – это внутреннее состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью и рад любому ее проявлению. Человек обретает счастье, когда получает все, о чем он когда-то мечтал. У каждого из нас свое понимание счастья, однако любой из нас счастлив только тогда,когда он здоров.
Но бывает и так, У каждого из нас бывают моменты, когда хочется все бросить и убежать Убежать туда, где нет никаких проблем, где царит покой и гармония. Было ли такое у вас коллеги? (слайд№ 3)
Как сохранить свое здоровье и здоровье своих дошколят? (Слайд 4) Здоровье педагога в является центральным звеном в воспитательном процессе и нужно знать и уметь а еще и научить этому всех воспитанников.
На сегодняшний день перед нами, педагогами, стоит очень важная задача не только воспитать ребенка нравственно и физически здоровым, и но научить его быть здоровым, помочь осознать потребность в здоровье как залоге будущего благополучия и успешности в жизни.
Проблема поиска ответа на этот вопрос была актуальной с момента появления коллективного сознания еще в Древней Греции люди задумывались о сохранении здоровья (слайд № 5).
«У древнего бога Асклепия было две дочери слайд№6) (- Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Панацея считала, что может дарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного - единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим, потому что не знает Законов Жизни. Гигиена просвещала людей, объясняла Законы Жизни. Она верила, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной. Педагоги, подобно Гигиене, должны нести знания о здоровье в каждую семью».
Главная задача воспитателя - формирование у всех окружающих,у педагогов, у дошкольников и их родителей системы знаний и убеждений, обеспечивающих понимание необходимости в ЗОЖ.
(слайд № 7) Наша встреча сегодня не случайна Наш мастер - класс проводится в преддверии Всемирного Дня здоровья, который празднуется 7 апреля.
И будет посвящен поиску правил сохранения и укрепления здоровья.
Итогом нашей сегодняшней работы будет составление памятки «Правила здоровья для всего человеческого сословья», благодаря действиям по которой мы сможем помочь педагогам, детям и их родителям поддерживать и беречь здоровье. Данная памятка расскажет о том, какими правилами необходимо руководствоваться и какие эффективные технологии применять, чтобы снять усталость, получить заряд бодрости и обрести хорошее настроение. Данный мастер-класс может быть с успехом использован как в работе с педагогами так и в работе дошкольниками и их родителями. В составлении памятки нам поможет деловая игра.
Для начала предлагаю немного размяться.
Задание: «Собери пословицу».
Поочерёдно я буду зачитывать НАЧИНАТЬ пословицу, а вы – заканчивать.
• Двигайся больше — проживёшь (дольше);
• Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
• Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
• Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
2. Задание: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный ларец»
Достать из ларца предмет – помощник в здоровом образе жизни, сформулировать и назвать правило для памятки, следуя которому по вашему мнению мы сможем всегда оставаться здоровыми.
Вывод: Вы прекрасно справились сегодня с нашими заданиями, наша памятка готова. Спасибо за активную работу в команде, очень рада, что мы получили отличный результат нашей работы.
Рефлексия.
Я предлагаю подвести итог нашего мастер - класса, выполнив упражнение «Паутинка здоровья»для этого прошу вас встать перед столами полукругом поближе друг к другу, и передавая клубок назвать какие правила из сегодняшней встречи вы возьмете с собой в дорогу к ЗОЖ! У нас получилась крепкая паутинка, так как мы все вместе ведем эту работу, но стоит выпустить хотя бы одно звено, вся паутинка начнёт рассыпаться. Очень важно, чтобы все понимали, что здоровье детей находиться в наших руках. Спасибо за внимание и активную работу в команде! Пусть девиз «Здоровым быть здорово!» станет нашим постоянным спутником жизни!
быть здорово!» станет нашим постоянным спутником жизни!