Ульяна Иванова
Мастер-класс для педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Видео
Задачи мастер-класса - Cнятие напряжения, улучшение не только зрения и нагрузки на области глаз, но повышение энергии и смену деятельности во время образовательной деятельности у детей.
Ход работы :
Приветствие.
1. Упражнение "Глазки отдыхают".
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Снимает напряжение, улучшает зрение и кровообращение в области глаз.
Инструкция:
"Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3–5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз, повторить то же движение под глазами. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.
После массажа век и области вокруг глаз 3–5 раз повернуть глазные яблоки влево, вправо, вверх и вниз, по кругу. На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить".
2. Упражнение "Здравствуй, носик!"
Цель: Развитие концентрации внимания и повышение энергетического потенциала.
Инструкция:
"Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное (левое) ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью наоборот» (другой вариант - одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью наоборот»).
По команде «Плечи» - дети дважды перекрестно, меняя «верхнюю» руку, захватывают руками именно плечи. 10-20 р. – чередуя команды «Ушки-Плечи-Колени-Локти». Усложнение: ведущий может намеренно «путать» детей их несоответствием".
3. "Зайка-Колечко-Цепочка" и "Дом-Ёжик-Замок".
Цель: Развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.
Инструкция:
- "Колечко" (Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед).
- "Цепочка" (Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них постепенно "пропускаем" "колечки" из пальчиков другой руки".
- "Дом" (Пальцы рук соединить под углом. Большие пальцы соединить).
- "Ёжик" (Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой).
- "Замок" (Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести).
Прощание.
Литература:
1. СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы воспитателей ДОУ г. Шарьи, 2015г.
2. Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова "Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии".
3. Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", №18/2005. Двигательные игры-разминки.
4. "Практикум по сказкотерапии"/ Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой.
5. интернет-ресурс https://vk.com/typicalneuropsychologist