Смирнова Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Хоровод вокруг ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Хоровод вокруг ёлки»
Цель: Познакомить с техниками и приёмами работы с бумагой.
Задачи:
1. Напомнить о значении работы с бумагой для развития детей.
2. Расширять представление о техниках и приёмах работы с бумагой.
3. Познакомить с конструированием ели из бумаги, сложенной вдвое.
4. Напомнить о приёме силуэтного вырезывания фигурок мальчиков и девочек из бумаги, сложенной гармошкой - хоровод.
5. Развивать творчество.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Хоровод вокруг ёлки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Демонстрационный материал: образцы ёлок, сконструированных из бумаги; фигурок детей, вырезанных из цветной бумаги;
Раздаточный материал: подносы,
графитные карандаши,
полоски зелёной (для ёлки) и цветной бумаги (фигурки детей,
шаблоны ели,
клей-карандаш,
ножницы,
клеёнки.
Оборудование: столы.
Этапы работы.
I. Значение работы с бумагой для развития детей.
II. Рассматривание образцов елей, хоровода.
III. Конструирование ели.
IV. Вырезывание фигурок детей.
V. Подведение итогов.
Ход
I. Значение работы с бумагой для развития детей
В процессе работы с бумагой дети знакомятся с ее свойствами, учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги, выбирать форму; привыкают к бережному отношению к материалу. Через практическую деятельность дети лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, осуществляют восприятие и воспроизведение детали и используют различные технические приемы: складывание, вырезывание, обрывание, тычкование, склеивание, бумагокручение, смятие, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Работая с мелкими и легкими бумажными формами, дети приучаются сдерживать резкость своих движений. В работе с бумагой дети овладевают сложным для них инструментом - ножницами, требующим достаточно высокой координированности движений обеих рук и высокого зрительного контроля. В процессе работы с бумагой у детей формируются такие качества личности, как усидчивость, аккуратность, усердие, настойчивость и терпение. В процессе выполнения коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией. Все это содействует подготовке ребенка к школе.
Работа с бумагой содействует формированию у детей творческих способностей. Одним из наиболее важных условий для успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы. Бумагопластика включает в себя большое разнообразие приемов работы с бумагой и огромное количество тем для содержания детских работ. Это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Для работ, выполненных из бумаги, характерны простота и стилизованность, с одной стороны, яркость и выразительность - с другой. Поэтому аппликации, коллажи, композиции доступны для понимания детей любого возраста и могут использоваться в оформлении дошкольного учреждения. Использование детских работ в оформлении учреждения повышает интерес ребенка к изобразительной деятельности, формирует положительное отношение к детскому саду, воспитывает умение беречь то, что создано им самим и другими людьми.
II. Рассматривание образцов елей
Скоро Рождество придёт,
Значит, чудо у ворот!
Много радостных хлопот
И детей, и взрослых ждё т:
Нужно ёлку нарядить,
Про подарки не забыть,
Зал украсить, и тогда
Дед Мороз придёт туда!
Будет с детворой играть,
Песни петь и танцевать,
Вокруг ёлки заведёт
Весёлый, дружный хоровод!
Эти ёлочки сконструированы из бумаги, собраны из 4 деталей, вырезанных из бумаги, сложенной вдвое. Каждая из них имеет отличительные особенности. У зелёной ели вырезаны ярусы параллельно земле. У белой ели концы ярусов вырезаны с загибом кверху. Третья, голубая, из целого треугольника. У каждой ели со стороны сгиба сделаны прорези: на верхнем ярусе – 2, далее прибавляется по 2 прорези. От яруса к ярусу нужно оставлять широкую полосу бумаги, чтобы впоследствии ель не развалилась. Прорези нужно делать под прямым углом к сгибу. Затем, получившиеся клапаны, отогнуть в противоположную сторону, пропуская полоски между ними. Затем все детали соединяются клеем.
Хоровод детей вырезывается из бумаги, сложенной гармошкой. Вы видите, что дети чередуются. Девочки одеты в сарафан и кокошник или платочек, мальчики – в брюки. Ноги у них могут быть соединены вместе, а могут быть расставлены.
Дети держатся за руки. Чем уже бумага, тем больше в хороводе получается детей. Крайние половинки обрезаются.
Все четыре группы детей встают вокруг ёлки, образуя хоровод.
III. Конструирование ели
Чтобы детали ели совпали при склеивании, воспользуйтесь шаблонами. Сложите бумагу пополам, наложите шаблон, обведите. Для удобства на шаблонах прорези вырезаны.
При вырезывании деталей ёлки я отрезала узкие полоски между клапанами, а можно их оставлять.
Затем клапаны нужно выгнуть в другую сторону, затем клеем намазать детали и соединить.
IV. Вырезывание фигурок детей
Сложите цветную бумагу гармошкой так, чтобы на сложенном фрагменте уместилось две половинки фигур девочки и мальчика, взявшихся за руки. Кому сложно вырезать силуэт сразу ножницами, воспользуйтесь карандашом.
V. Подведение итогов
А теперь поставьте детей в хоровод вокруг ёлочки.
Работа готова.
Что вы можете сказать о такой работе?
Сможете ли вы использовать эту идею в работе с детьми?