Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Анастасия Цайгер
Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Вызвать интерес к истории России, к народам проживающих здесь

3. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

(Презентация с фото на протяжении всего текста)

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию „Патриотизм начинается с детства“» размещена в разделах

Педагог : Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс тему «Патриотизм начинается с детства».

Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, мы разной национальности, вероисповедания но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы россияне).

Совершенно верно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. (Слайд 1)

Как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы педагогов)

Педагог : У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве. (Слайд 3)

Педагог : Уважаемые коллеги, мы не случайно говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Приобщения детей к базовым ценностям Российского народа, а также исторических и культурных ценностей народов Российской Федерации. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, народов проживающих в ней. (Слайд 4)

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) а также Образовательной программы. Всем известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. (слайд 5)

Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины, а для этого нужен пример. Хочется напомнить слова Омар Хайяма что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». (слайд 6, (слайд 7).Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности. (слайд 8).

Для воспитания юных патриотов в своей работе наш детский сад использует технологию «Музейной педагогики». (Слайд 9) Инновационная технология в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Такая технология была выбрана нами не случайно, в связи с имеющимся свободным пространством в коридорном пролете, педагоги решили создать музей, посвященный первому полету человека в космос. Совместными усилиями родителей, детей и воспитателей был организован наш первый музей. Постепенно проводя там тематические занятия, викторины и т. д., мы увидели у детей огромное влечение к данным мероприятиям. Им было интересно, они с удовольствием проводили там время, рассматривая различные экспонаты. Ребята стали лучше запоминать знаменательные космические события нашей страны, у них увеличился интерес к космосу. Посовещавшись, коллектив ДОУ решил открыть еще два мини-музея в группе, которая пустовала. Создали своими силами и силами родителей Музей «Русская Изба», в котором отразили быт русского народа в давние времена, музей посвященный Юрию Алексеевичу Гагарину, а также музей, посвященный Великой Отечественной Войне. Все три мини – музея мы хотим продемонстрировать Вам в коротком видеоролике.

Видеоролик (Слайд 10, 11, 12)

Работая в данной теме, мы поняли, что музеи это неотъемлемая часть в воспитании юного патриота. Занятие педагоги проводят, строга по определенным правилам, которые мы разработали в соответствии с данной технологией

Слайд 13

• каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель;

воспитатель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему;

• посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию;

• отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;

• итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т. д.).

Хочется сказать о том, что в процессе долгосрочной работы в данной Слайд 14 технологии педагоги реализовывали различные проекты, такие как : «Русский быт», «Национальные атрибуты народов поселка Светлого», «Мы – юные космонавты», «Великая Победа», слайд 15 «Герои нашего района». Слайд 16,17

Для долгосрочной и продуктивной работы музеев, обязательно нужно их дополнять интересными для детей проектами, направленные на воспитания патриотических чувств. Так, к продолжению музея «Великой победы» коллектив и родители ДОУ организовали «Аллею памяти участникам СВО», перед торжественной высадкой деревьев и установлением мемориальной доски в течении нескольких месяцев мы знакомили детей с героями СВО нашего поселка. Показывали фотографии, рассказывали о жизнях героев, и писали им письма на фронт. Такой проект поддержали очень многие жители поселка, и даже сами дети в последствии приносили фотографии и рассказывали на занятиях о родственниках, друзьях родителей, которые защищают нашу родину. Посмотрим небольшой видео фрагмент

Видео фрагмент Слайд 18

Слайд 19 Продолжая знакомить Вас уважаемые коллеги с нашей работой по теме патриотического воспитания, хотелось рассказать о действующем проекте, который проходит в музей «Русская изба». Приучая детей к патриотизму, мы должны четко понимать одно, мы растим человека, который знает и уважает любой другой братский народ проживающий с ним на нашей общей и родной территории. Педагогами ДОУ был организован долгосрочный проект. Слайд 20 Цель данного проекта : приобщение детей к культурным ценностям народов, проживающих в нашей стране. В музее создали отдельную книгу, с куклами разных народов изготовленными руками детей и воспитателей. Давайте немного остановимся здесь, и я более подробно Вам расскажу. Слайд 21

Мы организовываем с детьми практические занятия по изготовлению кукол в национальных костюмах, народа, о проживание котором узнаем. Конечно, начинали мы свою работу с кукол в Русских народных, татарских и казахских костюмах. Самые распространенное население нашего района. Но в процессе долгосрочной работы, ребята узнававшие о своих корнях, приходя в сад рассказывали и о других национальностях, людях, кто бок о бок живет с нами на родной земле. Предварительная работа в этом деле очень важна обязательно. Слайд 22 Например изучая киргизов, для начала мы знакомимся с теоретической часть. Их обычаями, традициями, национальными блюдами. И в этом нам конечно помогают родители. Проведя несколько теоретических занятий по ознакомлению с данной нацией, педагоги с детьми переходят к практической части. В музее «Русская изба» ребята совместно с педагогом создают куклу в национальном костюме. Для кукол мы обычно используем деревянную основу для долгосрочного хранения, заранее вырезанную и изготовленную с помощью пап наших детей. Куклу создаем совместно, для этого приносим нужные цвета ткани, бусины, меха, атрибуты для создания национального костюма. К слову хочется сказать, что есть дети, кто любит создавать такие куклы для игр в домашних условиях. Для этого мы используем картонную основу.

По итогу изготовления деревянной куклы Мы с ребятами обязательно вклеиваем ее в альбом, и подписываем братскую национальность, проживающую в Сакмарском районе. Слайд 23

Пока, общими усилиями нами создано 13 различных национальных костюмов в музейную книгу, но мы продолжаем проект, ведь наш район очень многонационален, и мы хотим познакомить детей и привить им любовь и уважение ко всем братским национальностям. Такие занятия, в обстановки музея проходят с радостью и интересом. Слайд 24 (оставить до конца мастер класса)

Уважаемые коллеги, ну а мы бы хотели Вам предложить поучаствовать в нашей практической части мастер-класса. Сегодня мы хотим предложить создать кукл в Татарских, Русских и Казахских национальных костюмах. Возможно такая идея пригодиться Вам для создания в ваших группах мини-музеев, или создания альбомов, для знакомство детей с народами.

Перед Вами на столах основа кукл, различные цвета тканей, бусины, нити, украшения, а также примеры национальных костюмов. Куклу мы украшаем с одной стороны, что бы в последствии приклеить ее в альбом, либо лэпбук.

Мы используем в работе с куклой основной цвет национально костюма, вид головного убора и национальные украшения, можете добавлять что-то свое.

В завершении создания куклы мы нарисуем ей лицо, тем самым оживив ее.

Все вырезанные детали мы подготовили для вас заранее для экономии времени.

Свои костюмы можем клеить на супер-клей, горячий клей, плиточный клей. Все необходимое есть перед Вами, перейдем к созданию?

Уважаемые коллеги, для более приятной обстановки, разрешите мне на время нашей работы включить национальные песни народов, чьи костюмы мы сегодня создаем

(Музыка+ работы)

Ну чтоже, уважаемые коллеги, получились куклы? Очень красиво. Давайте продемонстрируем, друг другу свои создания, и сделаем совместное фото.

Педагог : Уважаемые коллеги, спасибо за участие. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться, ведь кто если не мы, дадим детям представление о своей стране. Кто, если не мы воспитаем в них доброту и милосердие, кто если не мы, воспитаем настоящего патриота, любящего свою страну и все народы проживающей в ней.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цайгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД